Интеллектуальный контроль тормозов и управление ими
Источник: СтанкоСпецСервис
Модули мониторинга новейшего поколения, технологически ведущая фрикционная система и последовательно учитываемые принципы безопасности - предохранительные тормоза mayr Antriebstechnik готовы к требованиям "Индустрии 4.0".
Скоординированная общая система обеспечивает максимальную эксплуатационную и функциональную безопасность, а также повышает производительность машин и систем за счет предотвращения и обнаружения неисправностей. На выставке Hannover Messe 2018 компания mayr Antriebstechnik представила "Технологию тормоза 4.0".
С проектом "Индустрия 4.0" на предприятия внедряется "Интернет вещей". Поэтому компания mayr Antriebstechnik уже предлагает предохранительные тормоза, готовые к вызовам четвертой промышленной революции.
"Технология тормоза 4.0" представляет собой интеллектуальные модули мониторинга, с помощью которых mayr Antriebstechnik задает новые стандарты. Такие модули, как ROBA-brake-checker и ROBA-torqcontrol, могут быстро контролировать предохранительные тормоза и соответственно обеспечивать равномерное и плавное торможение машин и устройств.
Модуль ROBA-brake-checker работает без датчиков. Анализируя ток и напряжение, он распознает движение диска якоря и знает, в каком состоянии находится тормоз. В дополнение к состоянию переключения, модуль может также сделать выводы о температуре, износе и резерве хода диска якоря или резерве усилия пружины, то есть, установить, имеет ли магнит катушки достаточную мощность для притягивания диска якоря.
Таким образом, при контроле над предохранительными тормозами отображается значительно больше процессов, чем раньше.
При достижении резерва усилия притяжения, ROBA-brake-checker посылает предупреждающий сигнал настолько заблаговременно, что эксплуатация тормоза возможна ещё определенное время. В этот период оператор установки или машины может осуществлять техническое обслуживание целенаправленным и согласованным образом - так сказать, осуществлять прогностическое обслуживание.
Модуль ROBA-brake-checker доступен теперь в варианте с переменным напряжением. Кроме того, в дальнейшей версии модуль в будущем также будет брать на себя и питание тормоза и, следовательно, заменит выпрямитель. Таким образом, одно устройство объединяет контроль состояния переключения и управление тормозом.
Медленно замедлять и плавно регулировать движения
Для применений, которые в дополнение к мониторингу состояния тормоза требуют регулирование тормозного момента, mayr Antriebstechnik предлагает модуль управления тормозным моментом ROBA-torqcontrol. Он обладает характеристиками ROBA-brake-checker, а также может изменять величину тормозного момента во время работы, преднамеренно влияя на ток и напряжение.
Устройства и машины могут равномерно и плавно замедляться. Модуль ROBA-torqcontrol предлагает возможность и настройки контуров управления и интеллектуальных тормозных движений - идеальные основания для использования в смарт-сетевой машине.
Надежное управление торможением
Другим модулем, с которым можно непрерывно контролировать состояние переключения тормозов, является модуль надежного управления тормозом ROBA-SBCplus. С помощью этого модуля mayr Antriebstechnik предлагает предохранительные тормоза и надежное управление тормозом одним пакетом.
Модуль был разработан совместно с компанией Pilz для применений, которые должны отвечать требованиям личной защиты в соответствии с функциональными стандартами безопасности.
Модуль ROBA-SBCplus должен при отключении тормоза надежно прерывать ток в катушке электромагнита. С этой целью он работает с неизнашиваемымми электронными полупроводниками и таким образом обеспечивает практически неограниченную частоту коммутации и ее надежность.
Модуль управления тормозом обеспечивает безопасный мониторинг времени переключения. Кроме того, существует надежная интегрированная проверка достоверности путем оценки сигналов контроля воздушного зазора. Таким образом, оценка состояния переключения и обратного сигнала делает возможным надежную диагностику неисправностей.
Даже ползучие ошибки, влияющие на время переключения, например, увеличение износа, могут быть обнаружены заблаговременно. Надежный модуль управления тормозом ROBA-SBCplus прошел типовые испытания TÜV Süd и может использоваться до максимального уровня характеристик PLe и уровня полноты безопасности (SIL) 3.