Распечатать

Детали & Материалы

Автопроизводители - основные клиенты Schaeffler

05.06.2015

Источник: Schaeffler Russland

Концерн Schaeffler Gruppe заслужил широкую известность своими роликовыми подшипниками, системами линейного перемещения и прямого привода. Последними новостями из мира прецизионной техники с нами поделился руководитель российского представительства компании Михаил Аравин.

Михаил Александрович, Schaeffler Gruppe входит в число ведущих инновационных фирм Германии. Научно-исследовательские центры Schaeffler в Германии, Азии, Северной Америке генерируют несколько изобретений в день. Революционные новинки появляются, конечно, не каждый день, но что стоит выделить из новых разработок компании?

Последние годы широкое развитие в компании Schaeffler получила программа X-Life. Изделия подобного исполнения характеризуются увеличенным сроком службы, большей грузоподъемностью и компактностью. Например, нами создан сферический шарикоподшипник, габариты которого меньше стандартного изделия. Это позволяет оптимизировать процесс монтажа и уменьшить вес самого подшипника. Исполнение X-Life четырехрядных роликоподшипников с покрытием Mancrodur и карбонитрированные подшипники для металлургии – это, пожалуй, самые современные подшипники на сегодняшний день, которые предлагает только компания Schaeffler.

Система онлайн-мониторинга Smart Check, на мой взгляд, одна из наиболее важных разработок, которая подняла на совершенно новый уровень систему диагностики. Это небольшой прибор, который устанавливается на оборудование и позволяет его диагностировать удаленно, т. е. результаты диагностики можно получать на смартфон, планшет, компьютер.

Германия активно готовится к четвертой промышленной революции. Появление таких продуктов, как онлайн-система мониторинга состояния масла FAG Wear Debris Check, – это желание не отстать от "Индустрии 4.0"?

Четвертая промышленная революция подразумевает существование таких производственных машин, которые будут в состоянии сами себя обслуживать, перенастраивать и диагностировать свое состояние, т. е. полностью автоматизированный комплекс. FAG Wear Debris Check – шаг в сторону таких изменений, это прибор, который позволяет диагностировать какие-либо неполадки в оборудовании. Например, если FAG Wear Debris Check обнаруживает в составе смазки загрязнения или ухудшение качества смазки, это однозначно свидетельствует о том, что в работе какого-то узла есть проблемы.

Каковы успехи компании Schaeffler в области мехатроники?

Успехи, безусловно, есть. Нам есть что предложить: это и системы линейного перемещения с интегрированным приводом, и опорно-поворотные устройства. Линейные направляющие с такой точностью и скоростью перемещения производят очень не многие компании.

Система Smart Check позволяет диагностировать работу оборудования удаленно с помощью смартфона

Основной параметр подшипника – это, пожалуй, срок службы. Чего удалось добиться Schaeffler Gruppe в этой области?

Срок службы – это действительно один из основных параметров, хотя имеются и другие показатели, которые необходимо принимать во внимание. Это и точность, и частота вращения, и нагрузки, которые в состоянии воспринимать подшипник. Важность той или иной характеристики зависит от применения, хотя долговечность – это очень важный фактор. Однако нужно отметить, что, для того чтобы подшипник отработал положенный ему срок, необходим комплекс различных мер - прежде всего правильное обращение с подшипниками (складирование, монтаж, смазывание и т.д.). Компания Schaeffler помимо поставки высококлассных подшипников также оказывает клиентам и сервисную поддержку.

Когда клиенту выгоднее восстанавливать подшипник, а не менять его?

Это достаточно большая и тонкая тема. Существуют фирмы, которые якобы занимаются восстановлением подшипников, но, по сути, лишь осуществляют визуальный контроль, промывку и закладку новой смазки. Ремонт выгодно выполнять, когда речь идет об очень дорогих крупногабаритных подшипниках. Прежде всего речь идет о подшипниках, применяемых в металлурги, конверторных подшипниках, когда диаметр изделия достигает двух и более метров. Но, подчеркну, каждый случай следует рассматривать в отдельности.

Карбонитрированные подшипники для металлургии исполнения X-Life

В 2006 году было основано ООО "Шэффлер Руссланд", объединившее представительства компаний INA, FAG и LuK в одну фирму. Как это сказалось на бизнесе компании в России?

Создание российской дочки под названием "Шэффлер Руссланд", безусловно, подняло бизнес Schaeffler здесь на качественно новый уровень. Это связано с тем, что мы начали настоящую коммерческую деятельность, которая была запрещена в рамках представительства. Это позволило нам произвести более широкий охват рынка, найти новых клиентов, серьезным образом заняться развитием и расширением дилерской сети. В 2009 году мы перешли на продажу за рубли, тем самым освободив наших клиентов от вопросов, связанных с логистикой, таможней, валютных рисков и т.п. Это усилило наши позиции на российском рынке. По автомобильной продукции для вторичного рынка мы уже создали склад, в 2016 г. планируем открыть склад продукции для промышленности.

К каким секторам промышленности относятся основные клиенты "Шэффлер Руссланд" - автопрому, железным дорогам, машиностроению?

Безусловно, основной группой являются предприятия автомобильной промышленности. И не только в России, но и в мире в целом. Schaeffler Gruppe в первую очередь – производитель автокомпонентов. Распределение оборота в целом по компании осуществляется в соотношении 3 к 1 в их пользу. Это касается как поставок на сборочные конвейеры, так и продаж на вторичных рынках. Примерно то же соотношение сохраняется и в нашей стране. Мы поставляем изделия как автопроизводителям на конвейер, так и серьезным игрокам на вторичном рынке. И речь здесь идет в первую очередь не о подшипниках, а о таких изделиях, как сцепления, механизмы смены фаз газораспределения в двигателях, гидротолкателях и др.

Стоит с сожалением отметить, что с машиностроением в нашей стране дела обстоят крайне плохо. Практически все крупные машиностроительные компании испытывают проблемы, а многие просто прекратили свое существование. Поэтому мы поставляем изделия в качестве запчастей для того парка импортного или отечественного оборудования, которое требует ремонта и где нужны действительно первоклассные подшипники.

Важными для нас клиентами являются предприятия железнодорожной отрасли, мы также одни из главных поставщиков колесных пар для метровагонов. К числу серьезных заказчиков относятся и предприятия металлургической, бумагоделательной и нефтехимической отраслей.

Подшипники, сделанные из стандартной стали (слева) и инновационного материала Mancrodur (справа)

Что изменилось для российских клиентов Schaeffler Gruppe с открытием завода в Ульяновской области?

Теперь определенную часть изделий, которые наши клиенты были вынуждены импортировать, они получают из Ульяновска за рубли. Сегодня на волжском предприятии выпускается продукция для автомобильной промышленности, но мы планируем расширение производства. Будет увеличиваться и спектр услуг, которые мы предлагаем клиентам. Например, активно займемся ремонтом и восстановлением подшипников.

Интересны ли российским компаниям наработки Schaeffler в сфере гибридного и полностью электрического транспорта?

Здесь мы стоим на самом старте, и больших серьезных проектов в ближайшие пару лет не предвидится.

Новостью об обнаружении десятков тонн контрафактных подшипников сейчас не удивишь никого. Причем это печальная реальность даже для ЕС и США. Что сегодня может служить гарантией качества продукции?

К сожалению, это очень серьезная проблема, и вы правильно отмечаете, что это касается не только России, но и других стран. В Европе и США это также является проблемой. Можно долго разговаривать на эту тему, но, на мой взгляд, поток подделок, поступающий на российский рынок, напрямую связан с коррупцией, которая существует в стране. Не поборов коррупцию, не удастся совершить каких-то серьезных шагов в сторону борьбы с подделками. А гарантией может служить одно – это покупка подшипников только из официальных источников. И единственное, что можно порекомендовать существующим и потенциальным клиентам "Шэффлер Руссланд", – это покупать подшипники у наших официальных дистрибьюторов.

Конструктор. Машиностроитель, 2015-2

Детали & Материалы 18.10.2019 Мировой производитель приводных ремней – Megadyne объявил о приобретении итальянской компании SATI SpA, специализирующийся на создании компонентов силовых передач.
Детали & Материалы 07.10.2019 Научный центр ИЛИСТ (Институт лазерных и сварочных технологий), входящий в «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет», разрабатывает технологии прямого лазерного выращивания и ремонтной лазерной наплавки высокопрочных деталей.
Детали & Материалы 06.09.2019 Новые разработки в области материалов для авиакосмической и других высокотехнологичных отраслей представил завод порошковой металлургии «ПОЛЕМА». По словам начальник отдела исследований и развития предприятия Анастасии Кубановой, успешно завершились испытания порошки-аналоги марок 316L и Inconel 718
Электропривод 07.08.2019 Площадь "Металлоообработки" за год выросла на 3%, число посетителей - на 8%. Осмотреть даже несколько разделов выставки за один день было невозможно. Журнал"Конструктор. Машиностроитель" постарался не пропустить самые заметные новинки в приводной технике и компонентах для проектирования.
Автоматизация 05.08.2019 Новые разделы - «Робототехника и автоматизация производства» и «Сварка и родственные технологии» пополнят в этом году московскую выставку «Технофорум». Вопросы внедрения промышленных роботов на предприятии будут рассмотрены в рамках семинара «Как роботизировать производство?».