Распечатать

Детали & Материалы

Детали для двигателей самого большого авиалайнера в мире напечатают на 3D-принтере

15.03.2019

Источник: GE

Часть деталей двигателя для самого большого и экономичного дальнемагистрального пассажирского авиалайнера Boeing 777-9X изготовят с помощью аддитивных технологий. Так, топливные форсунки будут представлять собой единую деталь, напечатанную на 3D-принтере. Традиционные форсунки состоят из 20 деталей и имеют меньшую долговечность.

Самые большие реактивные двигатели в мире GE9Х будут установлены на Boeing 777Х . Первый полет лайнера запланирован на второй квартал 2019 г. Фото предоставлено корпорацией Boeing.Самые большие реактивные двигатели в мире GE9Х будут установлены на Boeing 777Х . Первый полет лайнера запланирован на второй квартал 2019 г. Фото предоставлено корпорацией Boeing.

С помощью аддитивных технологий будут созданы и некоторые другие детали установки, включая инжекторы топлива столь сложной формы, которую невозможно получить путем традиционной механической обработки.

На фабрике Avio Aero для опытных образцов двигателей GE9Х с помощью аддитивных технологий EBM производились турбинные лопатки из алюминида титана. Они изготовлялись на 3D-принтерах шведской компании Arcam, входящей в GE.

Турбинные лопатки для опытных образцов двигателей GE9Х, изготовленные из TiAl аддитивным способом Фото: Avio Aero
Турбинные лопатки для опытных образцов двигателей
GE9Х, изготовленные из TiAl аддитивным способом Фото: Avio Aero

Один принтер Arcam А2X способен одновременно печатать 6 турбинных лопаток, используя мощный 3-киловатный электронный луч. Высота вакуумной камеры построения принтера  достигает 380 мм.

По свидетельству разработчиков двигателя GE9X из компании GE Aviation, отказ от механической обработки и дорогостоящей оснастки существенно снижает себестоимость изготовления сложнопрофильных деталей двигателя и повышает рентабельность их выпуска.

Оптимизация топологии производства дает возможность создания комплексных, интегрированных деталей за один технологический цикл, повышает эффективность управления физико-механическими свойствами изделий. Кроме того, применение аддитивных технологий значительно улучшает показатели ремонтопригодности установки.

Двигатель GE9X - крупнейшая на сегодняшний день авиационная силовая установка в мире. Диаметр ее вентилятора составляет 335 см. 16 лопаток вентилятора изготовлены из углеродного волокна, а не титана, что значительно уменьшает нагрузку на двигатель. Активное использование в конструкции двигателя деталей и узлов из жаропрочного керамического композиционного материала позволяет двигателю выдерживать температуры горения топлива до 1400 градусов по Цельсию, что значительно превышает показатели других двигателей.

До конца второго квартала 2019 г. должен состояться первый полет самого большого и экономичного дальнемагистрального пассажирского авиалайнера Boeing 777-9X с двумя крупнейшим авиадвигателям в мире GE9X.Фото предоставлено корпорацией Boeing.До конца второго квартала 2019 г. должен состояться первый полет самого большого и экономичного дальнемагистрального пассажирского авиалайнера Boeing 777-9X с двумя крупнейшим авиадвигателям в мире GE9X. Фото предоставлено корпорацией Boeing.

В настоящее время двигатель GE9X проходит сертификационные тесты, после завершения которых лайнер Boeing 777-9X может быть допущен к летным испытаниям, которые предварительно назначены на март 2019 года. В марте 2018 года состоялся первый полет GE9X.

Детали & Материалы 18.10.2019 Мировой производитель приводных ремней – Megadyne объявил о приобретении итальянской компании SATI SpA, специализирующийся на создании компонентов силовых передач.
Детали & Материалы 07.10.2019 Научный центр ИЛИСТ (Институт лазерных и сварочных технологий), входящий в «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет», разрабатывает технологии прямого лазерного выращивания и ремонтной лазерной наплавки высокопрочных деталей.
Детали & Материалы 06.09.2019 Новые разработки в области материалов для авиакосмической и других высокотехнологичных отраслей представил завод порошковой металлургии «ПОЛЕМА». По словам начальник отдела исследований и развития предприятия Анастасии Кубановой, успешно завершились испытания порошки-аналоги марок 316L и Inconel 718
Электропривод 07.08.2019 Площадь "Металлоообработки" за год выросла на 3%, число посетителей - на 8%. Осмотреть даже несколько разделов выставки за один день было невозможно. Журнал"Конструктор. Машиностроитель" постарался не пропустить самые заметные новинки в приводной технике и компонентах для проектирования.
Автоматизация 05.08.2019 Новые разделы - «Робототехника и автоматизация производства» и «Сварка и родственные технологии» пополнят в этом году московскую выставку «Технофорум». Вопросы внедрения промышленных роботов на предприятии будут рассмотрены в рамках семинара «Как роботизировать производство?».