Распечатать

Детали & Материалы

Подшипники для мобильности будущего

09.07.2019

Компания Fersa в прошлом году отметила свой полувековой юбилей. До 2002 года это была семейная фирма, выпускающая подшипники для автотранспорта, после появления инвесторов бизнес-схема изменилась. В 2016 году в результате слияния двух европейских производителей подшипников - испанской Fersa Bearings и австрийской NKE была создана Fersa Group. Обе компании принимают активное участие в разработке, производстве и поставке высококачественных подшипников на глобальном автомобильном и промышленном рынках.

Подшипники, произведенные на автоматизированной линии в Сарагоссе, будут поставляться на автозавод Mercedes-Benz.  На конвейере в онлайн режиме ведется мониторинг более чем по 20 параметрам.  Изображение: Fersa GroupПодшипники, произведенные на автоматизированной линии в Сарагоссе, будут поставляться на автозавод Mercedes-Benz. На конвейере в онлайн режиме ведется мониторинг более чем по 20 параметрам

Сегодня группа поставляет свою продукцию в 95 стран мира, имеет четыре производственных площадки (по одной - в Испании и Австрии, и две в Китае), оборот по итогам 2018 г превысил 82 млн евро (рост 13,9%), 96% продукции отправляется на экспорт, 5-6% дохода вкладывается в R&D. На вопросы журнала "Конструктор. Машиностроитель" ответил Педро Пабло Андреу, директор Fersa Group по производству.

Педро Пабло Андреу, директор по производству, Fersa Group Изображение: Fersa GroupКМ: Сегодня много слышно о переменах в промышленности, связанных с электромобильностью. К наступлению эры электрокаров готовятся станкостроители и производители приводной техники. Fersa Group не задействована в производстве двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но тесно связана с автомобильной индустрией. Когда человечество пересядет на электромобили? И как вы готовитесь к этому?

Как вы отметили, мы не производим компоненты для ДВС, да и электрификация грузовых автомобилей займет значительно больше времени, если говорить о значительных долях рынка. Однако нет сомнений, что происходит тектонический сдвиг, и каждая компания должна быть готова к новой реальности.

Цель Fersa - не просто стоять под парами, а быть активным игроком в создании этого будущего. Наша команда разработчиков определила пять путей развития сектора и последствий для мира запасных частей:

  • интеграция компонентов
  • эффективность и сокращение выбросов
  • новые интеллектуальные и связанные технологии
  • новая механика электромобиля
  • автономность и вспомогательные системы вождения.

Мы активно инвестируем в новый ассортимент, который изменит понимание, что такое подшипник, к примеру, в подшипники MOSS. Это система, интегрирующая в подшипники датчики, способные измерять такие параметры как температура, вибрация, влажность, нагрузка или скорость.

КМ: Главный управляющий FERSA Карлос Оэлинг признавался, что в начале тысячелетия, когда компания начинала работу в Азии, стоимость сырья для подшипника в Испании была выше цены готового подшипника в Китае. Насколько изменились реалии?

Еще тогда, после глубокого анализа цепочки создания стоимости, мы изменили наше ценностное предложение, сосредоточив усилия на поставке компонентов для грузовых автомобилей. Естественным результатом этой стратегии стала необходимость обеспечить глобальное присутствие, а также увеличить производственные мощности, чтобы справиться с новыми объемами, востребованными нашими клиентами. Сегодня китайский автомобильный рынок входит в первую тройку вслед за американцами и японцами.

Мы увеличили производственные мощности в Китае, но еще больше нарастили потенциал в Испании и Австрии. Сегодня большая часть наших продуктов, изготавливаемых в Китае, продается местным производителям.

КМ: Для каких автомобилей Fersa выпускает компоненты?
Важнейший сектор для нас – это коммерческие автомобили. Мы поставляем ведущим производителям автомобильного сектора напрямую или через мировых производителей первого эшелона - комплектующие для мостов, коробок передач, дифференциалов. Daimler, ZF, Meritor, Dana – это только некоторые из наших клиентов.

Подшипники серии колесных комплектов для грузовиков (слева) и втулка с интегральными подшипниками Изображение: Fersa GroupПодшипники серии колесных комплектов для грузовиков (слева) и втулка с интегральными подшипниками

КМ: В каких еще секторах используются изделия Fersa?
Мы разрабатываем, изготовляем и поставляем подшипники для грузовых автомобилей, малотоннажного коммерческого транспорта, легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники и некоторых других применений, таких как подшипники для коммунальной и подъемной техники, горной промышленности.

КМ: Компания NKE недавно перешагнула двадцатилетие. Она активно инвестировала в ветроэнергетику, в кризис 2009-го потеряла почти половину персонала. Насколько сегодня перспективен рынок ветроэнергетики?
В некоторых странах, например, Китае, он растет. Из-за этого увеличивается спрос на высококачественные подшипники с повышенными требованиями, и мы их производим. Впрочем, четыре важнейших сегмента мы уже определили, и ветроэнергетика в их число сейчас не входит.

КМ: В каком из четырех главных сегментов, на которые ориентируется сегодня NKE (механические, электро- и гидроприводы, сельскохозяйственная техника), позиции компании наиболее сильны?
Двумя основными направлениями развития NKE являются механические приводы и электродвигатели. Мы много инвестируем, чтобы создать широкий ассортимент средних и малогабаритных подшипников, предназначенных для такого рода технологий, как гибридные подшипники и подшипники высокой точности.

Измерение детали измерительным щупом в автоматизированном режиме Изображение: Fersa GroupИзмерение детали измерительным щупом в автоматизированном режиме

КМ: Fersa любит заниматься инновациями, одной из первой в Испании стала внедрять облачные технологии, сегодня занимается цифровизацией производства. Новая производственная линия в Сарагосе «отвечает требованиям Индустрии 4.0». Что это означает на практике?
Fersa – это компания, развивающая инновации благодаря и своим собственным проектам, и программам с европейским финансированием. С 2016 года мы являемся частью европейского проекта STREAM-0D в рамках программы исследований для развития «Фабрики будущего» Horizon 2020. Она направлена на повышение конкурентоспособности компаний из ЕС.

Наша технология базируется на интеграции в производственный процесс мультифизического моделирования с измерительными приборами. Это позволяет контролировать наиболее важные производственные параметры в режиме реального времени.

Имитационные модели снабжаются данными, измеренными на производственной линии в онлайн режиме, и способны прогнозировать объем производства на основе наиболее важных параметров линии. Это дает возможность производителям адаптировать продукт под конкретные технические требования либо быстро изменять вводные параметры для производства партий под заказчика, что обеспечивает максимальную гибкость поточных процессов.

КМ: Насколько сложна задача цифровизации конкретного производства?
Это не проблема, а скорее вызов. Мы прилагаем все усилия, чтобы превратить наши заводы в "умные фабрики" со значительными инвестициями в технологии интернета вещей. В настоящее время около 4,3 % от общего объема продаж выделяется на R&D.

Это привело к созданию полностью автоматизированных производственных линий, оцифровке всего управления производственным процессом с помощью саморазвивающихся систем и мониторингу системы в режиме реального времени. Благодаря этому компания за последние два года значительно увеличила производительность: объем производства увеличился на 40 %, а эффективность - более чем на 20 %.

КМ: Любимый вопрос журналистов – назовите ключевые преимущества вашей продукции?
Мы предлагаем современную технологию с быстро переналаживаемой структурой, что позволяет создавать для клиентов в различных сегментах качественные и уникальные предложения, которые сложно тиражировать.

КМ: Какими из новинок Fersa Group вы особенно гордитесь?
Мы разрабатываем новые линейки подшипников для мобильности будущего, основываясь на трех принципах: повышении эффективность продукта, увеличении срока службы и интеграции датчиков в подшипники для измерения рабочих характеристик.

POWER DENSE BEARINGS - эти подшипники были специально конструированы с меньшими размерами (примерно на 10% меньше стандартных, по сравнению к весу), сохраняя долговечность и снижая трение на 15-20%.

COATED BEARINGS - подшипники с улучшенным покрытием, предотвращающим охрупчивание стали.  ULTRAPRO BEARINGS - это наша последняя разработка, утроившая срок службы стандартного подшипника.

В подшипники MOSS BEARINGS мы интегрировали датчики. Сенсоры измеряют такие параметры как температуру, вибрацию, влажность, нагрузку или скорость и улучшают обслуживание подшипников.

Подшипники HYBRID BEARINGS получили керамические покрытия, которые адаптируются к особым потребностям гибридных транспортных средств, таким, как электроизоляция, более высокая скорость вращения и пониженная вибрации.

КМ: Россия вместе с Китаем, США и Латинской Америкой называлась важным рынком для Fersa. Основным поставщиком вашей продукции в нашей стране является компания TruckMotors, ваши подшипники вызвали интерес на ГАЗ и КАМАЗ… Какие планы связывает с Россией Fersa Group?
Мы стоим на пороге больших изменений в подходе к российскому рынку. Мы собираемся резко увеличить наше присутствие. Благодаря внедрению Fersa Care (сервисной службы для оказания комплексной поддержки механикам) мы значительно повысим качество обслуживания клиентов и досконально разберемся с работой, которую нужно делать.

КМ: Проблема с техническими кадрами сегодня остро стоит во многих странах – в России, Германии, США, даже Китае. Fersa Group активно сотрудничает с научными школами, проводит дни открытых дверей… Что представляет собой кафедра Fersa в Сарагосском университете?
Мы тесно сотрудничаем с Университетом Сарагосы и вместе создали программу Fersa Chair. Она способствует сотрудничеству между компанией и образовательной сферой и предлагает студентам оплачиваемые стажировки, а также дает возможность реализовывать свои проекты в рамках действующей компании.

Совместно с автомобильным кластером Арагона (CAAR) мы являемся партнерами обучения в магистратуре по автомобилестроению в сарагосской Школе инженерии и архитектуры. Мы имеем напрямую и через партнеров сотрудничаем с университетами и технологическими центрами в Европе, Америке и Азии. В Fersa есть сотрудники, которые защищают докторские степени - мы поощряем философию обучения людей в течение всей жизни.

КМ: Одной из заслуг Fersa перед Испанией руководство компании считает создание качественных рабочих мест. Что сегодня вы включаете в понятие «квалифицированный рабочий»?

Мы живем во времена, когда перемены – это единственная константа. Мы находимся на пороге революции с точки зрения наших представлений о работе и производительности. Мы считаем, что «жесткие» конкурентные преимущества больше не срабатывают. И убеждены, что «профессиональный работник» - это человек, способный решать задачи лучше остальных. Мы не имеем представления, какие трудности возникнут в будущем, но знаем, что их будет много. И независимо от роли в компании квалифицированные работники должны быть специалистами, разрешающими проблемы на «отлично».

Детали & Материалы 18.10.2019 Мировой производитель приводных ремней – Megadyne объявил о приобретении итальянской компании SATI SpA, специализирующийся на создании компонентов силовых передач.
Детали & Материалы 07.10.2019 Научный центр ИЛИСТ (Институт лазерных и сварочных технологий), входящий в «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет», разрабатывает технологии прямого лазерного выращивания и ремонтной лазерной наплавки высокопрочных деталей.
Детали & Материалы 06.09.2019 Новые разработки в области материалов для авиакосмической и других высокотехнологичных отраслей представил завод порошковой металлургии «ПОЛЕМА». По словам начальник отдела исследований и развития предприятия Анастасии Кубановой, успешно завершились испытания порошки-аналоги марок 316L и Inconel 718
Электропривод 07.08.2019 Площадь "Металлоообработки" за год выросла на 3%, число посетителей - на 8%. Осмотреть даже несколько разделов выставки за один день было невозможно. Журнал"Конструктор. Машиностроитель" постарался не пропустить самые заметные новинки в приводной технике и компонентах для проектирования.
Автоматизация 05.08.2019 Новые разделы - «Робототехника и автоматизация производства» и «Сварка и родственные технологии» пополнят в этом году московскую выставку «Технофорум». Вопросы внедрения промышленных роботов на предприятии будут рассмотрены в рамках семинара «Как роботизировать производство?».