Bauma 2019 ч.1 Мосты с электроприводом
Источник: Конструктор. Машиностроитель, журнал
Крупнейшая выставка строительно-дорожной техники Bauma 2019 наряду с широким применением и совершенствованием гидравлических систем привода и управления продемонстрировала стремление к расширению использования электромеханических трансмиссий и чисто электрических транспортных средств. Одним из сотен тысяч человек, побывавших в Мюнхене, был главный конструктор электропривода транспортных средств ООО «Русэлпром» и эксперт журнала «Конструктор. Машиностроитель» Станислав Флоренцев.
Основное внимание в обзоре уделено электрическим трансмиссиям и компонентам, транспортным средствам с электромеханическими трансмиссиями, включая полностью электрические и технику с беспилотным управлением.
Также читайте:
Часть 2. Тяговые электродвигатели
Часть 3. Силовые интеллектуальные интегральные преобразователи
Часть 4. Электрические и гибридные концепты и серийно производимые машины, работающие в циклических режимах
Часть 5. Электрические колесные транспортные средства
Часть 1. Мосты с электроприводом
Практически все компании, производящие мосты и редукторы, стали выпускать для себя и OEM мосты с электроприводом. По большей части речь идет об уже существовавших серийных моделях, модернизированных под электропривод.
Концерн ZF продемонстрировал электрифицированную трансмиссию eTRAC для компактного погрузчика грузоподъемностью до 5,5 т (рис. 1). Также на фото представлен 48-вольтный электродвигатель мощностью 20 кВт (пиковая мощность 36 кВт). Инвертор и двигатель оборудованы жидкостным охлаждением.
Рис. 1
Компания Dana Incorporated показала интегрированное электромеханическое решение Spicer Electrified, включающие коробки передач, инверторы, системы терморегулирования, электродвигатели (рис. 2). Двигатели TM4 созданы одноименной фирмой — совместным предприятием Dana Incorporated и канадской компании Hydro-Québec.
Рис. 2
В марте компания TM4 отметилась выпуском 12-тысячного электрического тягового привода SUMO в Китае. Система оптимизирована для средних и тяжелых электрических и гибридных транспортных средств, таких как автобусы от 6 до 18 м, городские грузовики и маршрутки.
Мотор-колесо Dana Spicer e-Hub (рис. 3) создано для карьерных самосвалов, больших колесных и контейнерных погрузчиков. Оно объединяет опыт Spicer по производству мостов для тяжелых условий эксплуатации, планетарный привод Brevini, технологии электродвигателя TM4 и системы управления Dana.
Рис. 3
Итальянская компания EME S.r.L. продемонстрировала гибридную трансмиссию 4х4 (рис. 4-6), сокращающую выбросы и снижающую потребление топлива. Слева на рис. 6 находится электромотор (КПД 96%), справа – гидравлический мотор (КПД 85%).
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6.
Немецкая компания NAF привезла в Мюнхен новую линейку модульных мостов с электроприводом серии SAP 86. Они сочетают в себе высокую силу тяги (670 кН при скорости 4 км/ч), очень компактный дизайн и предназначены для машин, работающих с большими нагрузками, таких как портовые и вездеходные краны.
При работе в портах и на складах большое внимание уделяется вопросам сокращения выхлопных газов, поэтому мост помимо гидромотора может оснащаться электродвигателем. Мост на рис. 7 оборудован электромотором NORD 225 IE2, но возможна установка других двигателей.
Рис. 7
Группа Carraro показала на Bauma две инновации в сегменте электромобильности: компактную трансмиссию eTB172 (рис. 8) – эволюцию гидростатической версии, а также мост e48.16M с интегрированным электродвигателем и инвертором.
В прошлом году Carraro взяла несколько призов за новый гибридный эко-трактор Ibrido с дизельным и электродвигателями. В зависимости от задач он может функционировать в разных режимах. Когда не требуется перемещать большие грузы, работает только дизель, в закрытых помещениях или при использовании в городской среде используется электромотор, гибридный вариант — дизель плюс электромотор — пускают в ход при больших нагрузках.
Рис. 8
Компания Axle Tech показала электрические оси AFE – модульную систему, включающую в себя электродвигатель Parker (рис.9) с охлаждением вода/гликоль и двух- или четырехскоростную коробку передач. Оси могут использоваться там, где есть большие нагрузки, — в тракмобилях для железных дорог, эвакуаторах, самосвалах. Могут устанавливаться как в полностью электрических авто, так и в транспортных средствах с ДВС или электромобилях со вспомогательной силовой установкой.
Рис. 9.
Конец 1 части.
Также читайте:
Часть 2. Тяговые электродвигатели
Часть 3. Силовые интеллектуальные интегральные преобразователи
Часть 4. Электрические и гибридные концепты и серийно производимые машины, работающие в циклических режимах
Часть 5. Электрические колесные транспортные средства
Автор обзора С. Н. Флоренцев, к. т. н., гл. конструктор электропривода
транспортных средств ООО «Русэлпром» (Москва)
В обзоре использованы фотографии автора и материалы
пресс-служб компаний — участников Bauma 2019