Bauma 2019 ч.3 Силовые интеллектуальные преобразователи
Источник: Конструктор. Машиностроитель, журнал
Часть 3. Силовые интеллектуальные интегральные преобразователи
Также читайте:
Часть 1. Мосты с электроприводом
Часть 2. Тяговые электродвигатели
Часть 4. Электрические и гибридные концепты и серийно производимые машины, работающие в циклических режимах
Часть 5. Электрические колесные транспортные средства
На Bauma 2019 показали свои достижения большое количество производителей интеллектуальных интегральных силовых преобразователей для транспортных применений. Практически все преобразователи выполнены на базе IGBT. Разработки на SiC для внедорожных применений не актуальны.
Тяговые инверторы Curtiss Wright (Arens) линейки WTI (2 x 260 кВА, 800В DC) (рис. 27 — 29) используются в гибридных и полностью электрических транспортных средствах. При их создании учтен 15-летний опыт работы в этом сегменте.
Рис. 27
Рис. 28
Рис. 29
На рис. 30 представлен силовой преобразователь концерна ZF, а на рис. 31 – компании Dana Incorporated.
Рис. 30
Рис. 31
Тяговый привод Danfoss Editron разработан для управления гибридной и электрической энергией в транспортных средствах, оборудовании и морских применениях. Диапазон мощности 100 — 2000 кВт. На рис. 32 представлен интегральный интеллектуальный силовой преобразователь мощностью 250 кВт.
Рис. 32
Силовой преобразователь Axle Tech для электрических осей AFE (рис. 33). Мощность — 100 кВт, в пиковом режиме до 290 кВт. Высокий уровень использования энергии торможения.
Рис. 33
Новая линейка инверторов Rexroth EDS1H (рис. 33, 34) поддерживает 700 В и 400 В системы с двигателями до 250 кВт. Они могут быть рассчитаны на напряжение питания 12 В или 14 В и оборудоваться высоковольтными разъемами для безопасной проводки.
Рис. 34
Рис. 35
Инверторы большой мощности для гибридного и электрического транспорта с номинальным напряжением 100 — 750 В и длительной мощностью до 350 кВА показала компания Inmotion (рис. 36). Ожидаемый срок службы до 60 000 часов. Подходит как для шоссейной, так и для внедорожной техники.
Рис. 36
Компания Liebherr впервые продемонстрировала систему аккумулирования энергии Liduro на двуслойных аккумуляторах еще три года назад. Она предназначалась для приводных систем и оборудования и позволяла добиваться существенной экономии энергии, особенно в применениях с большим числом циклов зарядки-разрядки, таких как краны, погрузчики, лифты.
Новые силовые модули Liduro LCU 300 (рис. 37) с водяным охлаждением были продемонстрированы на Bauma 2019. Их отличает высокая плотность мощности – до 13,5 МВт/м3 и большой диапазон мощностей от 110 кВт до 2 МВт.
Рис. 37
Инверторы компании John Deere (рис. 38, 39) основаны на модульной концепции. Инвертор PD 300 Dual (300A, 250кВА), PD 400 (450A, 280 кВА). PD 400 Dual – платформа для средних и мощных применений (2х450А, 2х280 кВА).
Рис. 38
Рис. 39
Также в Мюнхене были показаны преобразователи компании Cummins (рис. 40), Parker (рис. 41,42), ARADEX (рис. 43, 44).
Рис. 40
Рис. 41
Рис. 42
Рис. 43
Рис. 44
Конец 3 части.
Также читайте:
Часть 1. Мосты с электроприводом
Часть 2. Тяговые электродвигатели
Часть 4. Электрические и гибридные концепты и серийно производимые машины, работающие в циклических режимах
Часть 5. Электрические колесные транспортные средства
Автор обзора С. Н. Флоренцев, к. т. н., гл. конструктор электропривода
транспортных средств ООО «Русэлпром» (Москва)
В обзоре использованы фотографии автора и материалы
пресс-служб компаний — участников Bauma 2019