Распечатать

Электропривод

Децентрализованный стартер SK 135Е от компании Nord.

12.11.2015
Легко выполняет плавный пуск и переводит двигатель в реверсный режим

Наверняка у многих из нас есть опыт вождения автомобиля. Механизм сцепления позволяет начать движение плавно и без рывков. Можно сказать, что устройство плавного пуска – это некое подобие механизма сцепления для электродвигателя. Краткий обзор от специалиста по электронной приводной технике ООО "НОРД Приводы" Владимира Сабурова.

Основное назначение устройств плавного пуска (УПП) – снижение нагрузки на механическую часть привода, уменьшение пускового момента на валу двигателя, пускового тока и скачков напряжения в электросети. Это позволяет снизить энергопотребление и продлить срок службы оборудования. Изначально УПП были механическими (чаще всего с фрикционной муфтой), затем появились электромеханические устройства. На смену этим устройствам пришли электронные УПП. Принцип их действия – ограничение пускового момента и тока за счет плавного увеличения напряжения на обмотках двигателя в процессе запуска.

В настоящее время самыми распространенными являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКЗ). Самый простой и экономичный вариант их пуска – это прямой пуск. Его недостаток – пусковой ток в обмотках превышает номинальный в 6-8 раз, а пусковой момент на валу - в 1,5-2 раза. По этой причине, такой способ чаще всего применяется для пуска маломощных АДКЗ. Второй вариант пуска – переключение обмоток двигателя со схемы "звезда" на "треугольник". С одной стороны, пуск на «звезде» позволяет снизить пусковой ток в 3 раза, однако при переключении на "треугольник" происходит его резкий скачок. Поскольку пусковой момент также снижается в 3 раза, то данный способ неприменим для пуска двигателей с большой нагрузкой на валу. Третий вариант – применение УПП, плавно увеличивающих момент на валу и ток в обмотках до номинальных значений. Как правило, АДКЗ средней и большой мощности подключаются через УПП или частотный преобразователь.

Основная область применения УПП – приводы вентиляторов, насосов и прочих ненагруженных в момент пуска механизмов, не требующих точной регулировки частоты вращения. Для пуска АДКЗ с большой нагрузкой на валу вместо УПП следует применять частотные преобразователи с векторным управлением – они обеспечивают номинальный момент на валу двигателя в течение всего процесса запуска.

Компания Getriebebau NORD GmbH выпускает децентрализованные устройства плавного пуска SK 135E мощностью до 7,5 кВт. Их отличительной особенностью является степень защиты IP55, рабочие температуры -25...+50°С, установка на клеммную коробку электродвигателя. Также имеется исполнение для настенного монтажа рядом с электродвигателем. Установка УПП на электродвигателе позволяет освободить место в шкафу управления для других устройств и отказаться от соединительного кабеля.

В настоящее время компанией Getriebebau NORD выпускаются всего восемь моделей УПП. Они позволяют настраивать продолжительность запуска и останова, величину пускового момента. К их базовым функциям также относится мониторинг параметров двигателя и питающей сети. Все модели имеют встроенный выпрямитель для электромеханического тормоза двигателя, предусмотрена возможность управления тормозом. Некоторые из них обладают такими дополнительными функциями, как реверсивный режим, встроенные дискретные входы для дистанционного управления, поддержка большинства протоколов промышленных сетей (CANopen, Profibus и т.д.).

Возможна поставка УПП со степенью защиты IP66 и во взрывозащищенном исполнении (АТЕХ 22-3D). Для базовой диагностики УПП служат светодиодные индикаторы на передней панели. Для настройки можно воспользоваться встроенным интерфейсом RS-232, подключив внешнюю панель управления или ПК с диагностической программой NORD CON. Все модели имеют одинаковую структуру параметров настройки.

Интересы Getriebebau NORD GmbH в России представляет его дочерняя компания ООО "НОРД Приводы", осуществляющая продажу, техническую поддержку и сервисное обслуживание редукторов, мотор-редукторов, преобразователей частоты и устройств плавного пуска в России, Белоруссии и Казахстане.

Автоматизация 03.02.2020 С новым ABB Ability™ Smart Sensor пользователь имеет возможность дистанционно контролировать состояние оборудования цифрового электропривода, расположенного во взрывоопасных зонах и получать упрощенный доступ к улучшенной аналитике данных и ее расширенную функциональность.
Электропривод 02.10.2019 Золотую медаль за инновационную трансмиссию eAutoPowr и интеллектуальную систему e8WD получила компания John Deere от Сельскохозяйственного общества Германии (DLG). Еще за 39 продуктов и решений были отмечены серебряными наградами.
Электропривод 30.09.2019 Компания Sumitomo Heavy Industries достигла соглашения о приобретении производителя частотно-регулируемых приводов Invertek Drives. Как сообщается в релизе, это очередной шаг стратегии по развитию бизнеса, как с точки зрения увеличения портфеля, так и расширения охвата мирового рынка.
Электропривод 30.09.2019 Компания Schaeffler выходит на рынок двигателей для электромобилей с модульной технологической платформой высокой степени интеграции. Ряд применений варьируется от гибридных модулей и специализированных гибридных трансмиссий (DHT) до электрических двигателей для электрических мостов.
Электропривод 10.09.2019 Компания ABB выиграла заказы на сумму более 140 миллионов долларов от швейцарского производителя поездов Stadler на поставку современного тягового оборудования для поездов и локомотивов в США и нескольких европейских странах.
Электропривод 02.09.2019 Преобразователь частоты компании Danfoss получил возможность мониторинга и прогнозирование технического состояния систем с частотным регулированием. VLT AutomationDrive FC 302 позволяет заблаговременно обнаруживать неполадки в приводной системе.
Автоматизация 29.08.2019 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров направил приветствие в адрес участников, гостей и организаторов международной политехнической выставки «Технофорум-2019».
Электропривод 27.08.2019 Cуществует несколько эффективных технологичных мероприятий, позволяющих ускорить процесс внедрения высокоэнергоэффективных двигателей. Одно из них заключается в заливке ротора медным сплавом, обладающим высокой электрической проводимостью, и, следовательно, снижающим потери в обмотке ротора.