Распечатать

Электропривод

Использование электрических актуаторов и домкратов в России растет

19.03.2012

Источник: НПП Сервомеханизмы

Экспансия электрических линейных приводов в мировой промышленности ширится. Решения на их базе оказываются дешевой альтернативой традиционным технологиям и завоевывают все новые сегменты рынка. Серьезные производители гидравлики и пневматики все активнее включают электромеханические системы в портфель своих предложений. В каких российских отраслях сегодня наиболее востребованы электрические линейные системы - этот вопрос мы адресовали техническому директору компании НПП "Сервомеханизмы" Рустаму Крылову.

В процентном соотношении судить сложно – практически в каждом сегменте промышленности подобная техника находит применение. В основном, устройства и оборудование с применением электрических линейных приводов и домкратов используется в металлургической промышленности и машиностроении. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в России кривая использования актуаторов и домкратов медленно, но верно растет.

КМ: Как бы вы дописали предложение о возможностях электрических линейных систем: многие конструкторы не знают, что…
Что применение электромеханических приводов линейного перемещения открывает широкие возможности в системах, где необходимы контроль линейного перемещения и тесная связь с АСУ ТП. Задание требуемых алгоритмов движения и торможения, безударная остановка, реализация больших длин перемещений, широкий диапазон скоростей и усилий, простота монтажа – вот преимущества этих систем по отношению к пневматическим и гидравлическим решениям.

КМ: Серьезным барьером на пути широкого использования электрических актуаторов является отсутствие опыта проектирования. Что можно порекомендовать конструкторам, которые планируют их использовать?
Серьезный опыт наших инженеров-конструкторов, специализирующихся на создании всевозможных систем на базе техники линейного перемещения совместно с проектными институтами, говорит о важной роли технического задания. Оно должно включать в себя полное описание требований к системе. Необходимы четко прописанные условия и режимы работы, ожидаемый жизненный цикл. Задание должно сопровождаться чертежами предполагаемой установки. Основной барьер в подобных проектах – это отсутствие опыта в выборе типоразмера и прогнозировании ресурса электромеханизма или винтового домкрата. При правильно составленном техзадании проектанты получат исчерпывающую информацию по требуемому линейному приводу. После осуществления выбора дальнейших сложностей у конструктора, как правило, не возникает.

КМ: Есть области, где преимущества электрических актуаторов не вызывают вопросов. А как выбрать оптимальную технологию, когда решение не столь явно?
Практически стопроцентную уверенность гарантирует комплексный анализ технических параметров и экономической целесообразности применения. Решение становится явным после оценки нескольких критериев трех технологий (электро, пневмо и гидро): соответствие технических параметров, стоимость, ресурс, расходы на установку, эксплуатационные расходы, ремонтопригодность. Результаты следует оценивать на конец предполагаемого жизненного цикла того или иного типа привода.

КМ: Вы поставляете только стандартные линейные устройства или возможно выполнение индивидуальных заказов?
Мы стараемся удовлетворить все пожелания заказчика и, если его запрос выходит за пределы технических параметров изготавливаемого оборудования, проектируем для него новое устройство. У нас уже отработана последовательность взаимодействия с заказчиком (как правило, это конструкторские и проектные организации, конструкторские бюро и т. д.) по нестандартному оборудованию. Результатом нашей совместной работы становится новый индивидуальный продукт, полностью устраивающий клиента.

КМ: Противники электрических актуаторов в числе их основных недостатков называют более высокую стоимость по сравнению с гидроцилиндрами…
Это действительно так. Электромеханимы линейного перемещения, будь то актуаторы или винтовые домкраты, дороже пневматики и гидравлики. Однако у них ниже эксплуатационные расходы, и это тоже факт.

КМ: В статье "Наступлением новой эпохи" прогнозируется скорый переход с навесной техники на базе гидравлики на электрооборудованные тракторы. Насколько российские сельхозпроизводители задумываются об использовании электрических актуаторов в новых моделях?
В зарубежной сельхозтехнике уже давно используются электроприводы взамен гидравлики и ременных передач в узлах, которые требуют порядка 20–40% загрузки рабочего цикла, но, насколько известно, процент использования приводов именно линейного перемещения невелик. Если говорить о полной модернизации, например, уборочной техники, то в России успешно осуществлена попытка замены основных силовых агрегатов комбайна на электроприводы на базе вентильных индукторных электрических машин. В двадцать узлов, где требовалось линейное перемещение, были установлены высокомоментные вращательные электроприводы и редукторная составляющая. Использование же механизмов линейного перемещения в сельскохозяйственной технике оказалось нецелесообразным ввиду низкого КПД и небольшого ресурса, за исключением тех узлов и агрегатов, где не требуется чрезмерно загруженных режимов работы.

Фотографии предоставлены НПП "Сервомеханизмы"

Автоматизация 03.02.2020 С новым ABB Ability™ Smart Sensor пользователь имеет возможность дистанционно контролировать состояние оборудования цифрового электропривода, расположенного во взрывоопасных зонах и получать упрощенный доступ к улучшенной аналитике данных и ее расширенную функциональность.
Электропривод 02.10.2019 Золотую медаль за инновационную трансмиссию eAutoPowr и интеллектуальную систему e8WD получила компания John Deere от Сельскохозяйственного общества Германии (DLG). Еще за 39 продуктов и решений были отмечены серебряными наградами.
Электропривод 30.09.2019 Компания Sumitomo Heavy Industries достигла соглашения о приобретении производителя частотно-регулируемых приводов Invertek Drives. Как сообщается в релизе, это очередной шаг стратегии по развитию бизнеса, как с точки зрения увеличения портфеля, так и расширения охвата мирового рынка.
Электропривод 30.09.2019 Компания Schaeffler выходит на рынок двигателей для электромобилей с модульной технологической платформой высокой степени интеграции. Ряд применений варьируется от гибридных модулей и специализированных гибридных трансмиссий (DHT) до электрических двигателей для электрических мостов.
Электропривод 10.09.2019 Компания ABB выиграла заказы на сумму более 140 миллионов долларов от швейцарского производителя поездов Stadler на поставку современного тягового оборудования для поездов и локомотивов в США и нескольких европейских странах.
Электропривод 02.09.2019 Преобразователь частоты компании Danfoss получил возможность мониторинга и прогнозирование технического состояния систем с частотным регулированием. VLT AutomationDrive FC 302 позволяет заблаговременно обнаруживать неполадки в приводной системе.
Автоматизация 29.08.2019 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров направил приветствие в адрес участников, гостей и организаторов международной политехнической выставки «Технофорум-2019».
Электропривод 27.08.2019 Cуществует несколько эффективных технологичных мероприятий, позволяющих ускорить процесс внедрения высокоэнергоэффективных двигателей. Одно из них заключается в заливке ротора медным сплавом, обладающим высокой электрической проводимостью, и, следовательно, снижающим потери в обмотке ротора.