Распечатать

Электропривод

Карманный преобразователь

24.12.2015

С начала 2015 года в ЕС действует запрет на применение двигателей энергоэффективностью ниже класса IE 3, их можно использовать только в составе частотного привода. Однако преобразователь частоты (ПЧ) не всегда дает серьезную экономию энергии. В чем же тогда смысл директивы ЕС? На этот и другие вопросы ответил инженер-консультант ООО "ВЕГ Электрик СНГ" Никита Орлов.

Если говорить об энергосбережении, нужно рассматривать всю систему в целом, а не только ПЧ, который управляет двигателем. Если речь не идет о кратковременном режиме работы, можно говорить о том, что ПЧ всегда повышает эффективность системы целом, но не всегда обеспечивает прямую экономию электроэнергии. Использование ПЧ позволяет добиться увеличения производительности машины на протяжении рабочего цикла и, вместе с этим, увеличивает производственные показатели, что, в итоге, косвенно выражается в повышении энергоэффективности.

Вступление в силу новой директивы подтолкнуло производителей ПЧ к выпуску бюджетных моделей. Предлагает ли компания WEG подобную технику?

WEG занимает активную позицию на рынке, предлагая очень удачные разработки для бюджетного сегмента ПЧ – продуктовые линейки CFW100 и CFW500.

Для каких применений создан ПЧ CFW11W с водяным охлаждением?

Это специальный продукт, в котором охлаждающей средой является вода. Данный ПЧ незаменим, если речь идет о работе при температурах выше +40°C. Это решение, которое было создано по требованию клиента для эксплуатации на корабле в открытом море. CFW11W не только очень компактный продукт, это оборудование, которое может быть установлено в непосредственной близости от электродвигателя. Он идеален не только для работы, например, с азимутальными установками корабля. Это НВ ПЧ, который способен достичь мощности 3000кВт, что позволяет легко интегрировать CFW11W в такие системы судна, как динамическое позиционирование и контроль гребных винтов.

Одной из новинок компании WEG стал мотор-редуктор, состоящий из взрывозащищенного энергоэффективного электродвигателя W22Х и редуктора Watt-Drive. Какую экономию энергии он позволяет получить, и в каких отраслях российской промышленности он может быть востребован?

WEG регулярно расширяет своё предложение для рынка России. Наш завод Watt Drive - очень хороший пример разработки новых решений в соответствии со специальными техническими условиями и особенностями производства клиентов. В числе таких специальных исполнений можно назвать редуктор со взрывозащищенным энергоэффективным двигателем W22X. Энергоэффективность электродвигателя позволяет снизить затраты на электроэнергию, в то время, как надежность конструкции редуктора гарантирует долгую и продолжительную работу в условиях взрывоопасной среды, обеспечивая высокий уровень безопасности и снижение эксплуатационных расходов.

Как изменилась продуктовая линейка WEG с покупкой немецкого производителя электродвигателей AKH?

Приобретение Antriebstechnik KATT Hessen еще больше расширило наши возможности в производстве специальных электродвигателей, например, с возможностью установки на глубине до 20м под воду, или с рабочей скоростью до 20.000 об/мин. Уверен, новые технологии найдут отражение и в общепромышленных продуктах и решениях WEG.

Что еще из новинок WEG вы бы выделили?

Самым компактным и бюджетным ПЧ нашей компании сегодня является модель CFW100. Данный продукт есть в наличии на складе, можно сделать заказ и увезти его в кармане.

Синхронные моторы на постоянных магнитах одно время были на слуху, сегодня про них говорят меньше. Как бы вы охарактеризовали положение в этом сегменте?

Это, безусловно, высокотехнологичное решение. Обладая более низким уровнем вибраций, шумов, более высокой эффективностью, они снискали большое уважение. Однако стоимость данной системы серьезно влияет на ее распространение. С точки же зрения ПЧ, ведущую роль всегда будет играть программное обеспечение, а не тип электродвигателя.

Автоматизация 03.02.2020 С новым ABB Ability™ Smart Sensor пользователь имеет возможность дистанционно контролировать состояние оборудования цифрового электропривода, расположенного во взрывоопасных зонах и получать упрощенный доступ к улучшенной аналитике данных и ее расширенную функциональность.
Электропривод 02.10.2019 Золотую медаль за инновационную трансмиссию eAutoPowr и интеллектуальную систему e8WD получила компания John Deere от Сельскохозяйственного общества Германии (DLG). Еще за 39 продуктов и решений были отмечены серебряными наградами.
Электропривод 30.09.2019 Компания Sumitomo Heavy Industries достигла соглашения о приобретении производителя частотно-регулируемых приводов Invertek Drives. Как сообщается в релизе, это очередной шаг стратегии по развитию бизнеса, как с точки зрения увеличения портфеля, так и расширения охвата мирового рынка.
Электропривод 30.09.2019 Компания Schaeffler выходит на рынок двигателей для электромобилей с модульной технологической платформой высокой степени интеграции. Ряд применений варьируется от гибридных модулей и специализированных гибридных трансмиссий (DHT) до электрических двигателей для электрических мостов.
Электропривод 10.09.2019 Компания ABB выиграла заказы на сумму более 140 миллионов долларов от швейцарского производителя поездов Stadler на поставку современного тягового оборудования для поездов и локомотивов в США и нескольких европейских странах.
Электропривод 02.09.2019 Преобразователь частоты компании Danfoss получил возможность мониторинга и прогнозирование технического состояния систем с частотным регулированием. VLT AutomationDrive FC 302 позволяет заблаговременно обнаруживать неполадки в приводной системе.
Автоматизация 29.08.2019 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров направил приветствие в адрес участников, гостей и организаторов международной политехнической выставки «Технофорум-2019».
Электропривод 27.08.2019 Cуществует несколько эффективных технологичных мероприятий, позволяющих ускорить процесс внедрения высокоэнергоэффективных двигателей. Одно из них заключается в заливке ротора медным сплавом, обладающим высокой электрической проводимостью, и, следовательно, снижающим потери в обмотке ротора.