Концепт нового поезда петербургского метро планируют оснастить асинхронным приводом
Источник: Трансмашхолдинг
Новый поезд для петербургского метро будет оборудован асинхронным приводом с повышенным, по сравнению с предшественниками, КПД и получит возможность движения в беспилотном режиме. Макет концептуально нового состава был представлен АО «Трансмашхолдинг» в рамках проходящего форума SmartTRANSPORT-2019.
На выставке SmartTRANSPORT-2019 продемонстрирован макет головного вагона перспективного поезда петербургского метро
Состав оборудуют новейшей системой передачи данных о состоянии поезда в ситуационный центр по выделенному каналу связи.
Среди новых решений разработчики выделяют «умное» окно, на прозрачное стекло которого может транслироваться видеоизображение.
Вагон выполнен в новом дизайне. Он сделан без углублений и выступов, имеет обтекаемую, динамичную форму. На внешней поверхности будут расположены светодиодные элементы, на лобовом стекле - светящаяся эмблема метрополитена. Цветовая палитра оформления экстерьера и интерьера будет зависеть от линии, по которой будет ходить состав.
Для более быстрой высадки и посадки ширину дверного проема планируют увеличить до 1400 или 1600 мм
По согласованию с метрополитеном, в пассажирских салонах могут быть размещены USB-розетки, WiFi-модули, а также экраны трех типов: интерактивная карта метро, наддверные табло с бегущей строкой, экраны для трансляции развлекательных и информационных программ. Планируется применить новые системы вентиляции и меняющееся в течение дня освещение (утром – холодное, вечером – теплое).
В новых поездах предусмотрена цветовая индикация открытия и закрытия дверей, а вместо зеркал машинист будет пользоваться камерами бокового обзора.
Как отмечают разработчики, благодаря предложениям машинистов, удалось создать более эргономичный по сравнению с предыдущими моделями пульт управления. В кабине также будет установлен кондиционер, комплекс систем, обеспечивающих снижение уровня шума, и современная система помощи, которая будет следить за самочувствием машиниста.
В дальнейшем к работе над проектом поезда будет привлечен и ремонтный персонал, который даст свои рекомендации по размещению узлов и элементов оборудования.
Трансмашхолдинг ведет разработку перспективного поезда с учетом полученного опыта эксплуатации современного подвижного состава в реальных условиях Петербургского метрополитена. Проект может быть изменен с учетом предложений и требований городского правительства и администрации метрополитена.
Предполагается, что в случае заключения договора с Петербургским метрополитеном производство поездов будет организовано на расположенном в городе Октябрьском электровагоноремонтном заводе.