Распечатать

Электропривод

КТР Приводная Техника: стабильность внушает уверенность

29.01.2016

Источник: КТР РУС, ООО

Бренд KTR заслужил отличную репутацию в техническом сообществе, компания дала путевку в жизнь нескольким типам муфт, сегодня её продукция известна практически во всех сегментах приводной техники. О том что из продукции наиболее популярно в России мы спросили у руководителя дочернего предприятия KTR Kuplungstechnik GmbH в России и СНГ Вячеслава Зюбина.

Российская действительность компании КТР мало отличается от развития компании в целом. В России мы присутствуем с 2006 года. Конечно, есть спрос на почти весь спектр продукции КТР, но наибольшим вниманием клиентов пользуются продукты с давней и успешной историей – то, с чего КТР начинало свою деятельность. Это муфты с бочкообразным зубом BoWex, упругие кулачковые муфты ROTEX, эластичные и фланцевые муфты из линейки BoWex для двигателей внутреннего сгорания (НЕ, MONOLASTIC, FLE-PA) и стальные пластинчатые муфты RADEX и RIGIFLEX. Нельзя не отметить такой продукт как зажимные элементы для соединения вал-ступица: CLAMPEX. Но и остальные продукты КТР имеют спрос в России. Отечественные клиенты постепенно приходят к пониманию, что качество и надежность не достигаются сиюминутно, а требуют долгой и упорной работы профессионалов. Здесь у клиентов к КТР никогда вопросов не возникало.

На каких отраслях промышленности компания фокусируется?

Нельзя сказать, что какая-то отрасль промышленности играет для КТР роль некой стратегической цели. Чем перечислять отрасли, где представлена продукция компании, проще сказать, где мы не присутствуем. Например, в авиации. Почти все остальные промышленные сегменты представляют интерес для компании КТР в России. Безусловно, есть сложившиеся потребности в определенных отраслях, таких как сельскохозяйственное машиностроение, производство насосов и компрессоров, химическая промышленность, металлургия. Так же есть ряд индустриальных секторов с большим потенциалом для нашей продукции, таких как станкостроение, горно-добывающая промышленность и другие.

Насколько на российском рынке сильна конкуренция в сегменте муфт?

Могу сказать, что конкуренция жесткая. Производителей муфт немного, но конкурентная борьба происходит буквально по каждому проекту. Также хочется отметить некоторую специфику российских производителей оборудования. Исторически так сложилось, что многие компании имели в своем распоряжении производственную базу полного цикла, что называется "от литейки до упаковки". Вот и появляется желание все производить самим и, конечно, конкурировать здесь очень непросто. Видимая дешевизна производства муфт своими силами дает определенную гибкость в производстве, но таит за собой некоторые не совсем очевидные недостатки, как технические, так и экономические. Кратко остановлюсь на двух моментах. Безусловно, технически самодельные муфты являют собой простейшие, как в изготовлении, так и с точки зрения инженерной мысли, объекты. Не секрет ведь, что муфты не являются основным видом продукции для данных компаний, соответственно, и инженеры-конструкторы занимаются этим видом продукции по остаточному принципу. С экономической точки зрения тоже не все так просто. Прямая себестоимость действительно невелика, но ведь никто не задумывается, что помимо переменных затрат на производство, есть еще масса постоянных расходов на содержание персонала, амортизацию оборудования, зданий и сооружений и т.д.

Уверен, что чем больше в нашей экономике будет делаться упор на эффективность производства, тем быстрее руководители начнут принимать экономически выверенные решения и придут к пониманию, что каждый профессионал должен заниматься своим делом. В итоге выигрыш будет на стороне конечного пользователя оборудования.

Одной из сильных сторон KTR Kuplungstechnik является близость к клиенту. На что могут рассчитывать ваши российские заказчики?

Наши постоянные клиенты получают свои заказы точно в срок и в полном объеме. Это достигается за счет хотя бы такой простой вещи, как поддержание складского запаса под конкретного заказчика. Те же, кто обращается к нам впервые или нерегулярно, имеют возможность обратиться как к нам, так и к ближайшему из наших дилеров в своем регионе, которые также имеют наиболее ходовые товары у себя на складе. Сознаюсь: пока не в каждом регионе нашей большой страны мы имеем своих дилеров. Но мы работаем в этом направлении.

В любом случае, наши специалисты всегда помогут подобрать правильное техническое решение. Подчеркиваю, не муфту, а именно решение. Ведь компания КТР не только муфты производит, но и элементы гидравлики, промышленные тормозные системы, теплообменники и т.д. Наши специалисты находятся в тесном контакте с немецкими конструкторами из штаб-квартиры, которые готовы принять практически любой технический вызов. В то же время мы не берем на себя того, чего не можем исполнить и не тратим зря время наших заказчиков.

Вместе с продукцией клиент получает сертификаты, инструкции по монтажу и эксплуатации и другу доступную техническую документацию.И что чаще выбираю клиенты – продукты или решения?

Это зависит от того, что нужно клиенту. Если это новый проект, то мы работаем в плотном сотрудничестве с конструкторскими службами клиента. Если это уже работающий, "поточный" проект, то, как правило, нужно уже конкретное изделие. Иногда клиент обращается с проблемой в эксплуатации своего оборудования, тогда наши специалисты помогают опять же с решением, итогом которого является продукт. Так что и продукт, и решение – это наша работа, и мы не смещаем акценты с одного на другое.

Насколько сложно правильно установить муфту и правильно её эксплуатировать?

В этом вопросе нужно отметить, что муфта муфте – рознь. Для установки некоторых муфт достаточно элементарных технических навыков. Некоторые же муфты в установке требуют бóльшего внимания со стороны инженерного персонала. Например, ограничители крутящего момента при установке требуют как раз настройки необходимых параметров. С другой стороны, клиент всегда может заказать такие настройки, и они будут установлены при производстве. В любом случае продукция КТР поставляется с необходимым набором документации, и внятно написанные инструкции по монтажу являются частью этого пакета. Но начинать нужно с правильного подбора муфты и установочных размеров соединения приводов.

Менее известное направление деятельности KTR – выпуск компонентов гидравлики. Как развивается этот сегмент в России?

Если в двух словах, то в этом сегменте конкуренция очень высокая. Здесь много как локальных, российских производителей, так и иностранных, в том числе и восточных, что, в свою очередь, является дополнительным вызовом в конкурентной активности.

KTR Kuplungstechnik ставила задачу всего за несколько лет удвоить выпуск своей продукции. Какая роль в этих планах отводится России?

Действительно, руководство KTR разработало программу и поставило задачу на увеличение общих оборотов компании в два раза. Надо сказать, что данная программа нашла отклик не только в руководстве фирмы, но и среди всех сотрудников. Да, у кого-то больше оптимизма, у кого-то меньше, но все с энтузиазмом восприняли план развития компании. Хочу отметить, что само по себе удвоение выпуска продукции – не самоцель. Выпуск продукции подтянется за спросом, поэтому основная задача на данном этапе лежит на плечах тех подразделениях компании, которые формируют спрос, работают с клиентами.

Российское подразделение, так же как и все остальные, имеет свои задачи во внесении вклада в общий результат. Конечно же, частично, это скучные цифры оборота, показывающие результаты ежегодного роста. Но от этих цифр будет зависеть и то, насколько быстро KTR Kuplungstechnik сможет инвестировать в собственное производство на территории России, чтобы стать еще ближе к клиенту. В компании на Россию возлагают большие надежды в связи огромным промышленным потенциалом, который пока не использован в полной мере как со стороны КТР, так и со стороны самой российской промышленности.Как сказался нынешний кризис на деятельности "КТР Приводная техника"?

Наверное, глубина некоторых кризисов зависит от личностного восприятия. На мой взгляд, это тот самый случай. Искусственно насажденные ограничения стимулируют. КТР же впрямую не является ни субъектом, ни объектом данных ограничений. Безусловно, рост курса евро не мог не сказаться на отпускных ценах на нашу продукцию. Собственно, приходится привыкать к новой реальности и нам, и нашим партнерам. Не у всех это проходит безболезненно, но мы стараемся с пониманием подходить к решению возникающих вопросов.

Вместе с тем стабильность компании КТР внушает уверенность, что из очередной сложной ситуации мы выйдем еще сильнее, с новым опытом и новыми клиентами.

Каковы планы "КТР Приводная техника" на текущий год?

Могу охарактеризовать планы на текущий год как "рабочие". В целом никакого пессимизма в планах не отражается. Продолжаем развивать свое присутствие в регионах посредством расширения дилерской сети, ищем партнеров. В том числе и странах-партнерах по таможенному союзу.

Несколько лет назад компания стала представлять на российском рынке продукцию своих европейских партнеров. Как развивается этот бизнес?

Прямое сотрудничество позволяет оптимизировать логистическую составляющую, что в итоге будет на руку конечному потребителю. Также ряд компаний-партнеров переходит в разряд не партнеров, а подразделений КТР. Прошлогодний пример: немецкая компания по производству электромеханических промышленных тормозных систем влилась в дружную семью КТР и таким образом расширила линейку нашей продукции. У нас большие надежды на этот сегмент.

Какие новинки из портфеля KTR заслуживают особого внимания?

В этом году нас ждет довольно много новинок. Они будут постепенно появляться в наших каталогах и на сайте. Пока же отмечу несколько наиболее интересных. Если в прошлом году мы говорили о линейке своей продукции для передачи крутящего момента в границах от 1 до 1,2 млн Нм, то в этом году мы заявляем до 2,4 млн Нм. Запущены в производство три новых увеличенных типоразмера стальных зубчатых муфт GEARex. Это, в первую очередь, может быть интересно для наших партнеров из горной и перерабатывающей промышленности.

Для более полного ознакомления с новинками компании приглашаю желающих посетить выставку в Ганновере, которая пройдет в середине апреля. Наша компания является постоянным участником этого важного события в промышленной жизни Европы и серьезно относится к тому, что представляет на своих стендах. Если заинтересовались, то мы вам поможем попасть на выставку и найти наш островок – обращайтесь.

Автоматизация 03.02.2020 С новым ABB Ability™ Smart Sensor пользователь имеет возможность дистанционно контролировать состояние оборудования цифрового электропривода, расположенного во взрывоопасных зонах и получать упрощенный доступ к улучшенной аналитике данных и ее расширенную функциональность.
Электропривод 02.10.2019 Золотую медаль за инновационную трансмиссию eAutoPowr и интеллектуальную систему e8WD получила компания John Deere от Сельскохозяйственного общества Германии (DLG). Еще за 39 продуктов и решений были отмечены серебряными наградами.
Электропривод 30.09.2019 Компания Sumitomo Heavy Industries достигла соглашения о приобретении производителя частотно-регулируемых приводов Invertek Drives. Как сообщается в релизе, это очередной шаг стратегии по развитию бизнеса, как с точки зрения увеличения портфеля, так и расширения охвата мирового рынка.
Электропривод 30.09.2019 Компания Schaeffler выходит на рынок двигателей для электромобилей с модульной технологической платформой высокой степени интеграции. Ряд применений варьируется от гибридных модулей и специализированных гибридных трансмиссий (DHT) до электрических двигателей для электрических мостов.
Электропривод 10.09.2019 Компания ABB выиграла заказы на сумму более 140 миллионов долларов от швейцарского производителя поездов Stadler на поставку современного тягового оборудования для поездов и локомотивов в США и нескольких европейских странах.
Электропривод 02.09.2019 Преобразователь частоты компании Danfoss получил возможность мониторинга и прогнозирование технического состояния систем с частотным регулированием. VLT AutomationDrive FC 302 позволяет заблаговременно обнаруживать неполадки в приводной системе.
Автоматизация 29.08.2019 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров направил приветствие в адрес участников, гостей и организаторов международной политехнической выставки «Технофорум-2019».
Электропривод 27.08.2019 Cуществует несколько эффективных технологичных мероприятий, позволяющих ускорить процесс внедрения высокоэнергоэффективных двигателей. Одно из них заключается в заливке ротора медным сплавом, обладающим высокой электрической проводимостью, и, следовательно, снижающим потери в обмотке ротора.