Лебедки Zollern для буровых установок
Источник: Zollern
В качестве важного компонента буровой установки, используемой для добычи нефти и газа на глубине до 5 км, впервые применяется новая разработка компании Zollern – канатная лебёдка с электрическим приводом. Также впервые на этой лебедке используется асинхронный двигатель собственного производства компании, специальные параметры которого соответствуют мощностным требованиям лебедки. Интегрируя в устройство электродвигатель и редуктор собственного производства, Zollern гарантирует оптимальные технические решения, удовлетворяющие индивидуальным требованиям заказчика.
На нефтяных и газовых месторождениях России в скором будущем появятся специальные установки для бурения вертикальных эксплуатационных скважин, которые могут работать при температуре до –40 °C и бурить скважины глубиной до 5000 метров. Особенностью таких установок является мобильность и высокая скорость монтажа (демонтажа). Поэтому 30-метровая мачта, основная лебедка и силовой верхний привод установлены на шасси транспортного средства, которое способно быстро доставлять буровую установку к местам бурения. Бурильная колонна, в соответствии с глубиной бурения наращивается из магазина емкостью 150 бурильных труб. Для спуска и подъема бурильной колонны предназначена буровая лебедка. Вращение бурильной колонны осуществляется верхним силовым приводом.
Для этого весьма непростого случая впервые используется электролебедка нового модельного ряда Zollern, в которой асинхронный двигатель и планетарный редуктор, находятся внутри барабана. Мотор с масляным охлаждением мощностью 340 кВт разработан и изготовлен на предприятии компании, так же как и двухступенчатый планетарный редуктор. Оба компонента полностью согласованы друг с другом и оптимизированы для данного вида работы. Они обеспечивают тяговое усилие на барабане 160 кН, и максимальную скорость навивки каната до 600 м/мин.
Наличие дополнительного привода с двухступенчатым цилиндрическим редуктором гарантирует безопасное извлечение бурильной колонны в случае аварийной ситуации.
Петер Бергер, конструктор новой лебёдки, подчёркивает: "Первое применение нового модельного ряда наших электрических лебёдок потребовало много усилий. По причине установки на транспортное средство их ширину нельзя было увеличить даже на 10 мм, поэтому приходилось оптимизировать каждую деталь. Эту оптимизацию для экономии места необходимо было провести с учетом требований взрывобезопасности".
Требования по взрывобезопасности, принятые комиссией TÜV, обусловлены высоким риском взрыва при бурении скважин для добычи газа. Чтобы соответствовать этим требованиям, все компоненты, выделяющие тепло, были инкапсулированы. Ведь даже при торможении температура не должна превышать 200 °C.
Ульрих Ниле, директор проектного предприятия Delta P GmbH, объясняет, почему впервые решили использовать лебёдку с электроприводом: "В этом классе мощности и в данных условиях эксплуатации высока вероятность того, что возникнут проблемы в работе гидравлики. Кроме того, мы все время отмечаем, что в России гидравлические установки обслуживаются не слишком тщательно, что может привести к многочисленным неисправностям. В этом отношении новая разработка ZOLLERN очень кстати".
Статья предоставлена Zollern.com