Распечатать

Электропривод

Мы опередили немцев почти на полвека

28.11.2011

Проблема выбора типа приводов на многоцелевых станках для обеспечения как основных, так и вспомогательных движений стояла с момента зарождения самих многоцелевых станков. И модель G350 компании Grob никак нельзя назвать "первым в мире многоцелевым станком, лишенным гидравлических компонентов". Мы опередили немцев почти на полвека.

В 60–70 годы прошлого века одними из основных разработчиков и изготовителей многоцелевых станков являлись Одесский завод прецизионных станков (ОЗПС) и Горьковский завод фрезерных станков (ГЗФС). ОЗПС в своих разработках многоцелевых станков полностью отказался от использования гидравлических и пневматических приводов в пользу электромеханических. Все вспомогательные движения, зажим инструмента, фиксация рабочих органов в станках осуществлялись за счет кулачковых и шарнирных механизмов, оснащенных электроприводами. Всвою очередь ГЗФС использовал на одном из ряда многоцелевых станков в качестве привода главного движения регулируемый гидравлический двигатель, но впоследствии отказался от его использования.

В 2008 году наш Дмитровский завод фрезерных станков (ООО "Машиностроитель – ДЗФС") разработал и изготовил опытный образец многоцелевого станка модели ДМВ1000. В его конструкцию изначально была заложена концепция отказа от применения вспомогательных приводов. Все вспомогательные движения – смена инструмента, фиксация шпинделя, зажим-отжим инструмента, выбор инструмента и прочее – осуществляются от электрических серводвигателей основных движений станка – приводов подач и главного привода. При этом пришлось поступиться быстродействием при смене инструмента.

Считаю, что гидроприводы еще долгое время будут составлять конкуренцию электроприводам при создании новых многоцелевых станков.

Виталий Минаев, главный конструктор OOO "Машиностроитель – ДЗФС"

Автоматизация 03.02.2020 С новым ABB Ability™ Smart Sensor пользователь имеет возможность дистанционно контролировать состояние оборудования цифрового электропривода, расположенного во взрывоопасных зонах и получать упрощенный доступ к улучшенной аналитике данных и ее расширенную функциональность.
Электропривод 02.10.2019 Золотую медаль за инновационную трансмиссию eAutoPowr и интеллектуальную систему e8WD получила компания John Deere от Сельскохозяйственного общества Германии (DLG). Еще за 39 продуктов и решений были отмечены серебряными наградами.
Электропривод 30.09.2019 Компания Sumitomo Heavy Industries достигла соглашения о приобретении производителя частотно-регулируемых приводов Invertek Drives. Как сообщается в релизе, это очередной шаг стратегии по развитию бизнеса, как с точки зрения увеличения портфеля, так и расширения охвата мирового рынка.
Электропривод 30.09.2019 Компания Schaeffler выходит на рынок двигателей для электромобилей с модульной технологической платформой высокой степени интеграции. Ряд применений варьируется от гибридных модулей и специализированных гибридных трансмиссий (DHT) до электрических двигателей для электрических мостов.
Электропривод 10.09.2019 Компания ABB выиграла заказы на сумму более 140 миллионов долларов от швейцарского производителя поездов Stadler на поставку современного тягового оборудования для поездов и локомотивов в США и нескольких европейских странах.
Электропривод 02.09.2019 Преобразователь частоты компании Danfoss получил возможность мониторинга и прогнозирование технического состояния систем с частотным регулированием. VLT AutomationDrive FC 302 позволяет заблаговременно обнаруживать неполадки в приводной системе.
Автоматизация 29.08.2019 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров направил приветствие в адрес участников, гостей и организаторов международной политехнической выставки «Технофорум-2019».
Электропривод 27.08.2019 Cуществует несколько эффективных технологичных мероприятий, позволяющих ускорить процесс внедрения высокоэнергоэффективных двигателей. Одно из них заключается в заливке ротора медным сплавом, обладающим высокой электрической проводимостью, и, следовательно, снижающим потери в обмотке ротора.