Предохранительные тормоза ROBA-guidestop: большое усилие и без гидравлики
Источник: СтанкоСпецСервис
Компания mayr Antriebstechnik расширяет проверенный временем конструктивный ряд тормозов ROBA-guidestop пневматически растормаживаемой версией, которая предлагает пользователям новые возможности благодаря своей высокой удерживающей силе.
"Для машин и оборудования, в которых гидравлическая система уже есть, пользователи могут продолжать использовать проверенные, гидравлически растормаживаемые тормоза ROBA-guidestop, - говорит Александр Мюллер (Alexander Müller), разработчик фирмы mayr Antriebstechnik. - В тех случаях, где, однако нужно было устанавливать гидравлическую систему, чтобы управлять тормозом с высокими удерживающими силами, или для достижения соответствующих усилий было необходимо больше тормозов, то теперь можно использовать пневматически растормаживаемые предохранительные тормоза ROBA-guidestop. Они достигают тех же высоких удерживающих сил, как и гидравлическая версия тормоза и зажимают профилирующие рельсы также с точным позиционированием и без люфта".
Простой, надежный и экономичный
Открываются пневматические тормоза ROBA-guidestop воздухом при давлении от 20 до 30 бар. Обычные пневматические сети эти давления не применяют. Потребовались бы дорогостоящие инвестиции в компрессоры высокого давления и соответствующие системы управления, чтобы установить такую сеть высокого давления.
"Поэтому мы пошли по другому пути, - описывает Александр Мюллер новую концепцию тормоза. - Для достижения необходимого высокого рабочего давления, вместе с тормозом используется компактный усилитель давления, который обычное пневматическое давление в воздушной сети от 4 до 6 бар повышает чисто механически, без внешнего источника питания. Эта инновационная концепция позволяет точечное увеличение давления прямо перед каждым отдельным тормозом в системе непосредственно там, где необходимо более высокое давление - тем самым достаточно коротких линий высокого давления". "Концепт-конструкция занимает мало места, проста, надежна и экономична. После достижения давления на выходе больше не расходуется никакая дальнейшая энергия", - резюмирует Александр Мюллер.
Пневматический предохранительный тормоз ROBA-guidestop доступен в пяти конструктивных размерах. Тормоз предназначен для различных размеров профилей распространенных стандартных линейных направляющих.
Безопасность благодаря прямому зажиму
Так же, как и гидравлическая версия тормоза, пневматический предохранительный тормоз ROBA-guidestop действует с очень высокой жесткостью непосредственно на линейной направляющей. Это означает, что он непосредственно присоединен к массам, которые должны быть удержаны.
Это дает для осей, нагруженных силой тяжести, когда риск опасности для людей должен быть сведен к минимуму, существенное преимущество. Элементы привода между двигателем и движущейся массой, такие как, например, шпиндель, ходовая гайка, соединительная муфта вала или редуктора, таким образом, не оказывают никакого влияния на безопасность - в отличие от концепции с тормозом мотора, где все элементы привода передают тормозной момент на каретку.
Кроме того, каждый элемент между тормозом и салазками (кареткой) оказывает отрицательное воздействие на жесткость. Таким образом, системы с предохранительными тормозами ROBA-guidestop делают возможной существенно более высокую жесткость, чем решения с интегрированными в серводвигатели вращательными тормозами.
Как и все предохранительные тормоза mayr Antriebstechnik эти тормоза конструктивной серии ROBA-guidestop также работают по принципу отказоустойчивости (Fail-Safe-Prinzip), то есть они закрыты в обесточенном состоянии.
У предохранительных тормозов ROBA-guidestop предварительно поджатые тарельчатые пружины прижимают тормозные колодки к "талии" профилированной рейки и, таким образом, зажимают рейку.
Механизм торможения приспособлен для относительно большой длины хода элементов зажима. Это позволяет тормозам компенсировать производственные допуски в профильных рейках без потери при этом силы торможения.
Беззазорный зажим тормоза ROBA-guidestop непосредственно на профилированной рейке дает еще следующие преимущества: Дополнительное усиление оси ЧПУ повышает точность процесса, повышает мощность резания и может, например, в тяжелых условиях резания, принести больше технологических преимуществ.
Обработка становится с более низким уровнем вибрации, что также положительно влияет на качество поверхности обрабатываемой детали. Для неработающей оси, например, во время обработки, тормоз может взять на себя нагрузку. Это дает возможность в этой фазе выключить двигатель привода и убрать его из схемы регулирования. Это исключает движения регулирования и оберегает шариковый ходовой винт. Закрытый тормоз берет на себя осевые силы.
Интервалы срока службы и технического обслуживания компонентов привода могут быть продлены.
TÜV- испытанные линейные тормоза
Mayr Antriebstechnik предлагает наряду с ROBA-linearstop ещё один предохранительный тормоз для торможения и удержания линейного перемещения масс, который действует независимо от привода на штоке поршня.
Линейный тормоз ROBA-linearstop также работает в соответствии с принципом отказоустойчивости и создает тормозное усилие с помощью пружин сжатия. Он тормозится гидравлически, пневматически или электромагнитно в зависимости от исполнения и может быть поставлен как полноценный тормоз для динамического торможения или зажимного устройства.
Пневматическая версия предохранительного тормоза ROBA-linearstop была протестирована и сертифицирована TÜV Süd как полноценное динамическое тормозное устройство.
Без лишних слов он отвечает основным правилам по проведению испытаний для экстренного торможения с функцией удержания для линейных перемещений (GS-MF-28) BG Национального института по безопасности и гигиене труда (BIA/IFA). Эти основные правила по проведению испытаний определяют 1 миллион включений, как без, так и с передачей нагрузки, как и дополнительно 1000 динамических торможений.
Пневматическое зажимное (удерживающее) устройство ROBA-guidestop также сертифицировано TÜV Süd: В дополнение к необходимым критериям для удерживающих тормозов при испытаниях были проведены 100 динамических торможений.
Короткое время, требуемое для срабатывания тормоза для короткого тормозного пути
В настоящее время имеющиеся на рынке линейные тормоза, действуют в основном в качестве статических устройств зажима и предназначены для надежного удержания оси в состоянии покоя.
Люди могут находиться во время пуска, технического обслуживания, ожидания или даже во время производственного процесса под висящим грузом, это происходит без передачи нагрузки на механический линейный тормоз. Если в этих рабочих режимах доходит до полного выхода из строя привода, линейный тормоз один несет полную ответственность за безопасное удержание нагрузки. В течение кратчайшего времени тормоза должны привести к остановке оси, чтобы надежно защитить людей от любого вреда.
В критических, с точки зрения безопасности, случаях по этой причине это важно, что тормоза предназначены также и для динамического аварийного торможения. Поэтому в mayr Antriebstechnik тщательно испытывают пневматический ROBA-guidestop вместе с мультипликатором давления на функции безопасности.
Тормоз обеспечивает при этом чрезвычайно короткое время срабатывания, требуемое для отключения электромагнита тормоза. Благодаря чему тормозной путь при динамическом торможении очень короткий. В целом, тормозная система чрезвычайно надежна в эксплуатации - при тестировании после 2 миллионов циклов переключений, как и прежде, достигался очень высокий уровень силы.