Распечатать

Электропривод

Что нужно знать, покупая муфты с пакетом ламелей

19.04.2016

Муфты с пакетами дисков из пружинной стали или, как их иногда называют дисковые пластинчатые муфты, используются для различных применений. Они считаются прочными и надежными, и при правильном выборе параметров муфты и грамотном обращении с ними, имеют практически неограниченный срок службы.

На первый взгляд многие муфты с пакетами дисков выглядят совершенно одинаково, но тут очень важны детали. Ведь как раз технические тонкости приносят решающие преимущества в эксплуатации.

Муфты с высокой плотностью мощности играют сегодня важную роль, прежде всего в динамических осях приводов, например, в испытательных стендах.

Высокая плотность мощности означает небольшой внешний диаметр, меньший вес и низкий момент инерции. Вследствие этого может быть быстрее достигнуто изменение нагрузки, которое ускоряет и замедляет привод в более короткий срок.

За счет более низкой массы, которой придают ускорение, наряду с этим снижаются также эксплуатационные расходы и облегчается обращение с муфтой и её монтаж.

В компактных машинах, в которых настолько мало доступного монтажного пространства, небольшие размеры тоже являются преимуществом.

Кроме того, компактная конструкция с высокой плотностью мощности экономит при изготовлении муфты сырье и материалы.

Плотность мощности в сочетании с беззазорностью

При выборе муфты с пакетом ламелей необходимо задуматься о номинальном крутящем моменте, указанном в каталоге: сможет ли предлагающий муфту производитель или его представитель гарантированно обеспечить полный номинальный крутящий момент и в случае изменения направления вращения? Необходимо ли уменьшение номинального крутящего момента в связи со смещением валов, изменением спектра нагрузки или требованиями балансировки?

Только для превосходных с технической стороны изделий номинальные крутящие моменты, указанные в каталоге, могут быть использованы без каких-либо ограничений.

Такие, с высокой плотностью мощности муфты с пакетами ламелей/пластин из пружинной стали создаются значительно меньшими по размеру.

Для поставщиков, которые при определении параметров должны принимать во внимание смещения валов и знакопеременные нагрузки, при том же номинальном моменте и также при той же частоте вращения необходимо выбирать, возможно, более размерную муфту.

Высококачественные соединительные муфты для валов сочетают одновременно высокую удельную мощность с абсолютной беззазорностью.

Конструктивные тонкости, такие как абразивно-струйная обработка ламелей и использование втулок с буртиками специальной формы, обеспечивают беззазорный силовой поток с превосходной плотностью потока мощности между приводом и ведомым элементом.

Эти муфты передают момент вращения вплоть до номинального крутящего момента абсолютно без люфта и с постоянно высокой жесткостью на кручение.

Указанные смещения валов могут быть возможны до 100% без влияния на передаваемый крутящий момент.

Поскольку дисковые муфты компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов, они защищают подшипники от нежелательной напряженности и следовательно, от ненужных простоев и затрат.

Высокая гибкость за счет многообразия номенклатуры

Известные производители муфт способны предложить полный ассортимент продукции для того, чтобы охватить широкий диапазон от очень маленьких до очень больших крутящих моментов.

Это обеспечивает высокую степень гибкости в выборе муфт для различных применений. Широкая стандартная модульная структура с множеством различных исполнений втулок обеспечивает не только высокую гибкость при выборе, но и адаптацию в разнообразные конфигурации привода.

Мощные сервомуфты ROBA-DS со сплит-втулками обеспечивают быструю и легкую установку даже в сложных условиях окружающей среды

Муфты с выбранными соответствующим образом втулками могут быть даже в сложных окружающих условиях быстро и легко установлены и, соответственно, демонтированы.

Кроме того, обеспечены высокая складская доступность и, таким образом, короткие сроки поставки для стандартных компонентов. Но даже при использовании специальных конструкций, которые дополняют стандартный набор, разнообразие разумно и целесообразно.

Если, например, в высокоскоростных конфигурациях привода валы соединены на больших расстояниях, часто бывает необходимо между двумя втулками муфт установить адаптированной длины гильзу / рукав.

Критическая по изгибу скорость вращения гильзы при этом не должна находиться в диапазоне рабочих скоростей вращения. Промежуточные рукава, изготовленные из усиленного углеволокном пластика (углепластик/CFK), допускают высокую скорость даже для длинных соединительных муфт.

Потому что по сравнению со стальными муфтами варианты с углепластиком имеют гораздо более высокую критическую по изгибу скорость.

Благодаря встроенной системе подачи охлаждающей жидкости в соединительную шпиндельную муфту ROBA-DS, можно подавать смазочно-охлаждающие жидкости на больших расстояниях непосредственно на заготовку.

Кроме того, рукава углепластика легче до 80%, что особенно при больших конструктивных размерах и длинных рукавах играет важную роль.

Еще одним преимуществом пластикового композита является его высокая коррозионная стойкость.

Если при применении дополнительно необходимо сопротивление утечке тока по поверхности, то в качестве электрической изоляции используются армированные стекловолокном пластмассы.

Ноу-хау и оборудование

Именно в сложных случаях использования важно обратить внимание на технические знания и опыт производителя. Так высокопроизводительные муфты с чрезвычайно высоким крутящим моментом или высокими скоростями вращения должны точно и надежно работать даже при экстремальных нагрузках. Основные вопросы, возникающие при выборе:

Есть ли у производителя соответствующие возможности и средства тестирования?

Были ли полностью протестированы муфты в условиях, которые реально соответствуют “боевым” условиям?

Может ли поставщик изготовить муфты с высоким качеством балансировки и обеспечить это при серийном производстве?

Например, в обрабатывающих центрах с очень высокими скоростями вращения шпинделя для достижения требуемых точности изготовления и режущей способности, выбор высококачественной муфты имеет решающее значение.

Большая соединительная муфта ROBA-DS с рукавом из углепластика общей длиной 5830 мм. Муфта весит всего 141 кг, имеет номинальный крутящийся момент 15000 Нм и ударный, импульсный крутящийся момент 22500 Нм.

Отверстия во втулках таких муфт выполняются в собранном состоянии. Это позволяет достичь исключительной соосности (концентричности) двух отверстий. Это сводит к минимуму вибрации и нагрузки на подшипники. Благодаря балансировке муфты в собранном состоянии качество балансировки сохраняется даже после неоднократной сборки и разборки.

Полное решение из одних рук

Во многих случаях применения используются комбинации соединительной муфты для валов и ограничивающей крутящий момент предохранительной муфты. Последние защищают, например, в испытательных стендах зачастую дорогостоящие компоненты и образцы от повреждений при перегрузке. Когда крутящий момент превышает установленный предел, предохранительная муфта расцепляется и разделяет привод и элемент выхода.

Для комплектного решения ведущие производители предлагают передовой опыт и сервис из одного источника. Экспертный совет, быстрая доступность данных CAD и глобальная сервисная сеть - предложение известного производителя приобретает свою цельность и законченность.

Перечень контрольных вопросов при покупке муфт с пакетом ламелей

- При выборе муфты с высокой плотностью мощности и беззазорной передачей крутящего момента следует соблюдать осторожность, если определенное в каталоге значение номинального крутящего момента может быть использовано без ограничений и оговорок, а полный номинальный крутящий момент допустим и для знакопеременного момента.

- Доверять следует поставщикам с широкой программой стандартных поставок продукции. Большой выбор муфт, а также, и втулок, и рукавов обеспечивает гибкость выбора для различных применений. Здесь можно найти комплексное решение от одного источника.

- При выборе специальных исполнений и высоконагруженных муфт прежде всего стоит обратить внимание на всесторонний опыт и умение изготовителя, также как и на соответствующее оборудование в отношении возможностей тестирования и балансировки.

- Доверять можно производителям с опытом в разработке, производстве и опытом в применении муфт. Так же стоит обратить внимание на наличие быстрой, международной сети сервиса на местах (особенно, если станки и машины представлены на глобальном рынке). 

Материал от компании СтанкоСпецСервис

Электропривод 02.10.2019 Золотую медаль за инновационную трансмиссию eAutoPowr и интеллектуальную систему e8WD получила компания John Deere от Сельскохозяйственного общества Германии (DLG). Еще за 39 продуктов и решений были отмечены серебряными наградами.
Электропривод 30.09.2019 Компания Sumitomo Heavy Industries достигла соглашения о приобретении производителя частотно-регулируемых приводов Invertek Drives. Как сообщается в релизе, это очередной шаг стратегии по развитию бизнеса, как с точки зрения увеличения портфеля, так и расширения охвата мирового рынка.
Электропривод 30.09.2019 Компания Schaeffler выходит на рынок двигателей для электромобилей с модульной технологической платформой высокой степени интеграции. Ряд применений варьируется от гибридных модулей и специализированных гибридных трансмиссий (DHT) до электрических двигателей для электрических мостов.
Электропривод 10.09.2019 Компания ABB выиграла заказы на сумму более 140 миллионов долларов от швейцарского производителя поездов Stadler на поставку современного тягового оборудования для поездов и локомотивов в США и нескольких европейских странах.
Электропривод 02.09.2019 Преобразователь частоты компании Danfoss получил возможность мониторинга и прогнозирование технического состояния систем с частотным регулированием. VLT AutomationDrive FC 302 позволяет заблаговременно обнаруживать неполадки в приводной системе.
Автоматизация 29.08.2019 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров направил приветствие в адрес участников, гостей и организаторов международной политехнической выставки «Технофорум-2019».
Электропривод 27.08.2019 Cуществует несколько эффективных технологичных мероприятий, позволяющих ускорить процесс внедрения высокоэнергоэффективных двигателей. Одно из них заключается в заливке ротора медным сплавом, обладающим высокой электрической проводимостью, и, следовательно, снижающим потери в обмотке ротора.