Распечатать

Электропривод

Редукторы alla bolognese

27.10.2011

Источник: ФАМ-Групп

ФАМ-Холдинг отмечает десятилетие сотрудничества с Bonfiglioli Group из Болоньи

Клементино Бонфилиоли и Джилио Росси – инженеры, которых по праву можно назвать отцами итальянского редукторостроения. В середине прошлого века они основали компании, заслужившие мировое признание. В этом году корпорация Bonfiglioli отмечает свое 55-летие и десятилетие работы в России.

Мне повезло близко узнать Клементино Бонфилиоли, человека, который почти с нуля поднял национальныйрынок мотор-редукторов, – признается Александр Замахин, возглавляющий ФАМ-Холдинг – стратегическийпартнер Bonfiglioli в России. – Клементино был очень уважаемый в Италии человек.

Очень многие из тех, кто создает сегодня итальянские редукторы, познавали азы профессии под его руководством. Уже десять лет мы представляем в России интересы Bonfiglioli, осуществляем лицензионную сборку практически всех типов общепромышленных мотор-редукторов.

Bonfiglioli – это основной партнер ФАМ-Холдинга, но мы не ограничиваемся двигателями и мотор-редукторами, а занимаемся поставками широкого спектра компонентов и инжинирингом для различных отраслей производства.

КМ: Итальянские мотор-редукторы имеют репутацию надежной техники…
За десять лет мы поставили в Россию достаточное количество приводов для новой техники и очень мало для ремонта или сервиса. Это свидетельствует о надежности мотор-редукторов Bonfiglioli. Бывает, что оборудование заказчика уже изнашивается, более дорогостоящие узлы выходят из строя, а наши приводы еще работоспособны. Они хорошо рассчитаны, качественно сделаны, имеют длительный срок эксплуатации. Мы ориентируем клиентов на наработку редукторов на отказ в 25 тысяч часов – это около трех лет при круглосуточной эксплуатации. Редуктор заправляется синтетическим маслом и практически не требует дополнительного обслуживания. Если он эксплуатируется очень длительное время, можно поменять масло, и он будет хорошо работать и дальше.

КМ: В одном из европейских технических журналов отмечалось немецкое качество редукторов Bonfiglioli…
Сложно сравнивать разные марки, необходимо либо проводить серьезные исследования, либо иметь большой опыт работы с различными производителями. Мы же уже более десяти лет сфокусированы на моторредукторах Bonfiglioli и каких-то проблем с качеством практически не испытывали. ФАМ-Холдинг уделяет этому вопросу особое внимание. Мы осуществляем контроль практически каждой единицы продукции, поставляемой клиентам. Отдел контроля качества проверяет каждый редуктор на наличие посторонних шумов, биений, измеряет температуру, электрические параметры, только после этого производится отгрузка. Даже если обнаруживается какой-то брак (а он, безусловно, неизбежен в любом производстве), мы стараемся оградить от него клиента. Отмечу, что Bonfiglioli входит в группу лидеров европейского рынка, а в Европе требуются редукторы, исполненные качественно и даже красиво…

КМ: Говорят, что над внешним видом редукторов Bonfiglioli работали специалисты из знаменитого дизайнерского ателье Pininfarina…
Зарубежным компаниям, особенно итальянцам, свойственно работать над внешним обликом продукта, доводить его до идеала. Это касается всего, в том числе и редукторов. Ведь клиент смотрит, как будет выглядеть его оборудование с теми или иными компонентами. Дизайнеров привлекают практически все производители. Наши партнеры, специализирующиеся на фурнитуре для машиностроения – компания Elesa+Ganter – постоянно получает премии именно за внешний вид, за дизайн, за эргономику изделий. Они концентрируют внимание на внешнем виде своей продукции, и это приносит успех.

КМ: Какие серии мотор-редукторов наиболее популярны в России?
Бесспорный лидер – это серия F, плоские цилиндрические редукторы, очень удобные в установке. Но успехом пользуются все типы мотор-редукторов, только у каждого своя ниша применения. И есть большие ниши, есть сегменты поменьше. Коническо-цилиндрические мотор-редукторы серии А и более мощные серии HDO применяются в конвейерах различного типа. Относительно недорогие соосно-цилиндрические мотор-редукторы серии С очень популярны у производителей оборудования агропромышленного комплекса. Например, в приводе передвижения различных устройств, в шнековых транспортерах, специальных конвейерах и другом оборудовании.

Кроме моторов и мотор-редукторов Bonfiglioli занимается выпуском систем управления приводов. В 2003 году была приобретена компания Vectron, выпускавая качественные немецкие инверторы. Их разрабатывают и производят не в Китае, Тайване или Корее, а в Германии. В компанию инвестировались большие средства, даже кризис не помешал открытию нового исследовательского центра компании площадью 5700 кв. м. И сегодня это направление показывает большой рост. Инверторы Vectron имеют широчайший спектр применения – от крановой техники до насосных станций водоканалов.

КМ: Склад готовой продукции – вопрос, который крайне актуален в России…
У нас не самые маленькие сроки поставки, но, пожалуй, один из самых масшатбных складов. Мы часто проводим распродажи. В ближайшее время у нас на веб-сайте появится специальная страница, где можно будет с приличным дисконтом купить компоненты приводов по очень выгодным ценам.

КМ: Во время последнего кризиса большой прирост оборота Bonfiglioli в Европе дали новые направления, такие как компоненты для ветрогенераторов и солнечные батареи. Сегодня компания – один из основных игроков европейского рынка ветроэнергетики. Есть ли перспективы уэтого бизнеса в России?
В нашей стране отрасль альтернативной энергетики еще не набрала обороты. Есть много ученых, которые работают в этом направлении, есть компании, которые пытаются заниматься ветрогенераторами, но Россия остается страной, поставляющей миру нефть и газ. А ЕС – это крупный потребитель энергии, к тому же Германия, например, пытается уйти от атомной энергетики, и там очень серьезно смотрят на альтернативные источники. Планетарные приводы Bonfiglioli используются для поворота лопастей мощных ветряных генераторов и для поворота самой головки ветряной электростанции. Мы пытались работать в этом направлении, но почти все, что в России сегодня производится в этом сегменте, имеет небольшую мощность и достаточно примитивный технический уровень.

КМ: Bonfiglioli – не единственный итальянский партнер ФАМ-Холдинга?
Еще одна серьезная фирма, с которой мы давно сотрудничаем, – это Italvibras, пожалуй, номер один по производству электровибраторов. Они имеют собственные наработки, используют только высококачественные комплектующие, и их продукцию отличает очень высокое качество. Можно сказать, что Italvibras – эталон качества и надежности. У ее истоков стоял очень большой поклонник техники Джорджио Селенгарди, который не жалел денег на исследование и создание новых образцов.

Хочу подчеркнуть, что ФАМ-Холдинг кроме продуктов Bonfiglioli занимается поставками широкого спектра компонентов для конструирования. Мы также предлагаем готовые технические решения. Речь может идти о комплексном подходе – поставке комплектующих, инжиниринге на их базе, осуществлении сервисной поддержки, разработке и изготовлению электрооборудования и управляющей электроники. И это касается не только автоматизации какого-то одного привода (как правило, здесь достаточно инвертора или совершенно простой схемы). Мы фокусируемся на сложных решениях с использованием контроллеров, разрабатываем специальные контроллеры и создаем программное обеспечение для управления оборудованием.

Многие предприятия имеют сегодня собственные инжиниринговые центры или КБ, но это дорогостоящая вещь и не все достаточно компетентны, а у нас есть большой и положительный опыт разработки и внедрения подобных систем. Есть очень много крупных предприятий, на которых построены целые линии на наших приводах.

КМ: Что можете пожелать нашим конструкторам?
Мы бы очень хотели, чтобы российское производство развивалось. Мы готовы всячески помогать людям, имеющим идеи, реализовывать их в жизнь. Готовы осуществлять техническую поддержку и консультационную помощь в разработке нового оборудования. Мы имеем знания и готовы поделиться ими со всеми, кому они необходимы.

Фотографии и материалы предоставлены компаниями Bonfiglioli и ФАМ

Автоматизация 03.02.2020 С новым ABB Ability™ Smart Sensor пользователь имеет возможность дистанционно контролировать состояние оборудования цифрового электропривода, расположенного во взрывоопасных зонах и получать упрощенный доступ к улучшенной аналитике данных и ее расширенную функциональность.
Электропривод 02.10.2019 Золотую медаль за инновационную трансмиссию eAutoPowr и интеллектуальную систему e8WD получила компания John Deere от Сельскохозяйственного общества Германии (DLG). Еще за 39 продуктов и решений были отмечены серебряными наградами.
Электропривод 30.09.2019 Компания Sumitomo Heavy Industries достигла соглашения о приобретении производителя частотно-регулируемых приводов Invertek Drives. Как сообщается в релизе, это очередной шаг стратегии по развитию бизнеса, как с точки зрения увеличения портфеля, так и расширения охвата мирового рынка.
Электропривод 30.09.2019 Компания Schaeffler выходит на рынок двигателей для электромобилей с модульной технологической платформой высокой степени интеграции. Ряд применений варьируется от гибридных модулей и специализированных гибридных трансмиссий (DHT) до электрических двигателей для электрических мостов.
Электропривод 10.09.2019 Компания ABB выиграла заказы на сумму более 140 миллионов долларов от швейцарского производителя поездов Stadler на поставку современного тягового оборудования для поездов и локомотивов в США и нескольких европейских странах.
Электропривод 02.09.2019 Преобразователь частоты компании Danfoss получил возможность мониторинга и прогнозирование технического состояния систем с частотным регулированием. VLT AutomationDrive FC 302 позволяет заблаговременно обнаруживать неполадки в приводной системе.
Автоматизация 29.08.2019 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров направил приветствие в адрес участников, гостей и организаторов международной политехнической выставки «Технофорум-2019».
Электропривод 27.08.2019 Cуществует несколько эффективных технологичных мероприятий, позволяющих ускорить процесс внедрения высокоэнергоэффективных двигателей. Одно из них заключается в заливке ротора медным сплавом, обладающим высокой электрической проводимостью, и, следовательно, снижающим потери в обмотке ротора.