Рынок электродвигателей в России будет расти в среднем на 5,2% в год
Источник: Frost & Sullivan
Объем продаж электродвигателей на рынках России, стран Восточной Европы и СНГ по прогнозу компании Frost & Sullivan составят в 2016 году 652,1 млн. долл. США. Это почти на 180 млн больше показателей 2011 года.
Россия является одним из крупнейших участников рынка, в 2011 году выручка от продажи электромоторов равнялась 215,5 млн. долл. США. Согласно исследованиям Frost & Sullivan среднегодовой темп роста в России с 2011 по 2016 годы составит 5.2 %, а выручка предприятий в 2016 г. будет равной 277,5 млн. долл. США.
Страны Восточной Европы по показателю среднегодового темпа должны обойти Россию и СНГ, их потенциал оценивается в 9.1 %.
Рынок электродвигателей в России, СНГ и Восточной Европе представлен двигателями постоянного и переменного тока, а также сервоприводами.
Начиная с 2006 г. снижается спрос на двигатели постоянного тока из-за устаревания технологии, этот сегмент рынка занимают сервоприводы и двигатели переменного тока. Они делают производство более экономичным и позволяют сократить текущие расходы, а также подходят для применения в различных областях промышленности.
"В странах Восточной Европы электродвигатели расцениваются как один из лучших способов экономии энергии, - отмечает Марина Осипова, аналитик Frost & Sullivan. - Использование современных электродвигателей способно снизить потребление электроэнергии на 25–50 %".
Тем не менее, рынок электродвигателей очень чувствителен к ценовому фактору, присутствие на рынке дешевой продукции китайских производителей значительно тормозит развитие местного производства. Вместе с тем, высокий уровень коррупции и недостаточное развитие частного сектора в России и странах СНГ, экономическая и политическая нестабильность оказывают негативное влияние на объем государственных, частных и иностранных инвестиций.
"Для успешного решения этих проблем и снижения рисков, связанных с ведением бизнеса в этих регионах, поставщики электродвигателей должны хорошо понимать особенности местной деловой среды, - заметила Марина Осипова. - Производителям же стоит задуматься об инвестициях в НИОКР и обеспечение безопасности продукции. Немаловажную роль играет информирование конечных потребителей о энергоэффективности и возможности экономии затрат при использовании данного оборудования".
По данным Frost & Sullivan