"Сервотехника": мы выбрали верную тактику развития
Источник: Сервотехника
Заметный игрок на российском рынке серво- и мехатронных решений – компания «Сервотехника» отмечает в этом году свое пятнадцатилетие. Как развивалась компания, какие впечатления остались от апрельской Hannover Messe и насколько реальна китайская угроза, нам расскажет директор по маркетингу и продажам ЗАО «Сервотехника» Владимир Красуцкий.
КМ: Владимир Алексеевич, в этом году у «Сервотехники» юбилей, как все начиналось?
С первого дня мы позиционировали себя не только как дистрибьютора, поставляющего компоненты для машиностроения, но и как системного интегратора, предлагающего и готовые решения по автоматизации современных производств, и разработку уникальных проектов в этой области. Первый костяк клиентов составили представители российской упаковочной индустрии, переживающей в 1990-е годы подъем. Далее у нас появились интересные решения для предприятий, разрабатывающих оборудование для линий розлива. И эти заказы тоже были обусловлены рыночными тенденциями. Сегодня инжиниринговый отдел «Сервотехники» работает в различных отраслях, среди которых упаковочная промышленность, лесопереработка, полиграфия, покрасочное оборудование, тяжелое и легкое машиностроение, театральное оборудование и др.
Оборот компании, связанный с системной интеграцией, сегодня приближается к половине всего оборота. Ведь дефицит грамотных решений в области автоматизации обостряется прямо пропорционально насыщению рынка новым оборудованием.
Параллельно с проектами системной интеграции компания «Сервотехника» развивала дистрибьюцию компонентов для автоматизации. Большинство брендов из корзины нашей компании мы поставляем на правах эксклюзивного представителя. Сегодня наша линейка начитывает более 20 брендов ведущих европейских, азиатских и американских производителей промышленного оборудования.
КМ: Чем может похвастать R&D отдел «Сервотехники»?
Проекты по системной интеграции, о которых я уже говорил раньше, позволили развить внутри нашей компании собственный отдел исследования и разработок. Им за последние десять лет разработаны несколько моделей сервоприводов и систем ЧПУ. Многие разработки попали в серийное производство. Например, подмосковная компания ЗАО «Завод мехатронных изделий» выпускает сегодня комплектные и интегрированные сервоприводы нашей разработки. Интегрированный сервопривод СПШ до сих пор не имеет близких конкурентных аналогов, несмотря на весьма широкий диапазон применения. Он использовался в качестве привода станков, перфорирующих композитные панели, которые отвечают за шумность глушителей лайнеров Sukhoi Superjet 100.
Популярность наших разработок обусловлена еще и тем, что все программное обеспечение разрабатывается нами же. Это позволяет достаточно оперативно оказывать техническую поддержку и работать над дальнейшим совершенствованием и развитием оборудования. Например, производимая на том же заводе серия экономичных систем ЧПУ «СервоКон» в этом году пополнилась новой версией «СервоКон 2000», поддерживающей управление по 6 осям (против 3 в предыдущей версии). Презентация нашей разработки прошла на ведущей международной промышленной ярмарке Hannover Messe-2013, а в продажу новая версия ЧПУ поступит уже в июне 2013 года.
КМ: Какие впечатления оставила Hannover Messe-2013?
Эта выставка была интересна прежде всего тем, что Россия в 2013 году выступила в Ганновере титульным спонсором. Благодаря этому более сотни российских компаний, среди которых был и подмосковный «Завод мехатронных изделий», получили возможность представить миру свои новинки. Среди представленных заводом серийных изделий были и наши разработки: комплектный сервопривод СПС, система числового программного управления «СервоКон 2000». Удалось взглянуть на свои продукты со стороны – какими параметрами интересуются потенциальные заказчики, насколько лучше и лучше ли наши разработки продукции конкурентов, как развивать наши продукты дальше.
Бросилось в глаза то, что почти на любом стенде зарубежных фирм можно было услышать русскую речь в исполнении штатных работников этих компаний. На Западе работают много российских специалистов. Данная тенденция не радует.
КМ: Захватив многие масштабные рынки, Китай поглядывает сегодня в сторону нишевых продуктов, превращаясь в мировой центр генерации технических идей. Затрудняют ли вашу жизнь компании из Поднебесной?
И да, и нет. Да в том, что китайская продукция вводит в искушение наших клиентов, и не всем удается устоять. Ну а нет, как ни странно, в том, что китайские производители стимулируют российское производство. И прежде всего ценами. Сегодня уже нельзя заниматься ценообразованием без оглядки на стоимость аналогичной китайской продукции. Глупо отрицать, что китайские производители достаточно быстро растут в качестве. Сегодня появляются весьма достойные решения. Но пока львиная доля всего ввозимого в Россию китайского промышленного оборудования не выдерживает никакой критики. Компания «Сервотехника» не имеет в своей продуктовой корзине товаров из Поднебесной. В этом нет никакого снобизма. Как только мы убедимся в качестве того или иного оборудования,мы с удовольствием возьмемся за дистрибьюцию этого оборудования в России. Но пока такого решения с нашей стороны нет.
Индикатором качества следует считать стратегические и оборонные предприятия России, которые достаточно плотно присутствуют в нашем списке клиентов. Как только такие компании начнут в свои проекты ставить китайское оборудование, вот тогда можно будет смело заявлять, что китайское производство ничуть не хуже российского или европейского. Но пока это не так.
"Конструктор. Машиностроитель", 2013-2