Распечатать

Электропривод

Leantechnik: система рельс-рейка

15.06.2016

Источник: Берг АБ, ЗАО

Модульные блоки с комбинированной рейкой-направляющей и шестерней в корпусе каретки позволяют легко создавать системы линейного перемещения в различных конфигурациях.

Это уникальное решение, направляющая и рейка выполнены одной деталью, каретка и механическая передача – полностью внутри блока. Не требуется сборка и выравнивание компонентов, нужно лишь подобрать блоки и соединить их друг с другом.

В линейке продукции представлены два базовых типа систем – lean SL с рейкой на цилиндрической направляющей скольжения и lifgo с рейкой на профильном рельсе роликовой направляющей. Доступно три типоразмера обоих типов.

Несмотря на разницу в конструкции, они не только полностью сочетаемы и совместимы друг с другом по габаритам и присоединительным размерам, но и обладают взаимодополняющими характеристиками. Более простые блоки lean SL идеально подходят для создания экономичных линейных приводов и подъемников. Модели lifgo предназначены для высокоточных систем линейного перемещения с особыми требованиями к поперечной жесткости и грузоподъемности.

Реечные модули типа lifgo изготавливаются в трех версиях: стандартной lifgo, линейной lifgo linear и двойной lifgo double. Первые две версии доступны в исполнении eccentric с регулируемым боковым зазором зубчатой передачи.

Механизм lifgo состоит из каретки (с внутренней рециркуляцией роликов), в которую интегрирована шестерня, и профильного рельса с нарезанной сверху зубчатой рейкой. Блок каретки имеет строго прямоугольную форму, со всех сторон симметрично расположены крепежные отверстия. Ось приводного вала с шестерней проходит через середину блока.

В стандартной модели lifgo направляющий рельс также проходит сквозь блок, в нижней его части. В версии lifgo linear приводной блок перемещается по рельсу, как каретка обычной профильной рельсовой направляющей. Версия lifgo double имеет две направляющих, расположенных симметрично относительно приводного отверстия и движущихся синхронно в разные стороны.

Ключевое преимущество модулей lifgo определяется исключительными характеристиками используемой в них роликовой рельсовой направляющей. Она имеет очень высокую грузоподъемность и может выдерживать значительные моментные нагрузки любого направления, что обеспечивает lifgo непревзойденную поперечную жесткость. Кроме того, направляющая качения обладает небольшим сопротивлением движению, в том числе, страгиванию, что гарантирует легкость и плавность хода. Максимальная скорость линейного перемещения составляет 3 м/с, механический КПД равен 92%.

Устройства серии lean SL несколько проще по конструкции: сквозь блок с интегрированной шестерней и линейными втулками скольжения проходит цилиндрическая направляющая – круглая рейка. Обеспечивается скорость до 0,6 м/с, КПД 80%. Доступен сдвоенный вариант lean SL double.

Для реечных модулей всех типов можно выбрать тип вала шестерни: стандартный с квадратным гнездом, с круглым гнездом (со шпоночным пазом), с выступающим валом (со шпоночным пазом) с одной стороны или с двух сторон. Крепежные отверстия в корпусе сквозные или резьбовые.

Список дополнительных принадлежностей включает в себя защитные сильфоны и торцевые крышки для направляющих, разделительные пластины, компенсирующие блоки, систему механической блокировки, соединительные валы и муфты, переходники, фланцы, а также редуктора и электродвигатели.

Все описанные выше основные и вспомогательные элементы гибкой модульной системы оптимально согласованы друг с другом, на их основе просто создать готовое решение.

В России данное решение представляет ЗАО "Берг АБ"

Автоматизация 03.02.2020 С новым ABB Ability™ Smart Sensor пользователь имеет возможность дистанционно контролировать состояние оборудования цифрового электропривода, расположенного во взрывоопасных зонах и получать упрощенный доступ к улучшенной аналитике данных и ее расширенную функциональность.
Электропривод 02.10.2019 Золотую медаль за инновационную трансмиссию eAutoPowr и интеллектуальную систему e8WD получила компания John Deere от Сельскохозяйственного общества Германии (DLG). Еще за 39 продуктов и решений были отмечены серебряными наградами.
Электропривод 30.09.2019 Компания Sumitomo Heavy Industries достигла соглашения о приобретении производителя частотно-регулируемых приводов Invertek Drives. Как сообщается в релизе, это очередной шаг стратегии по развитию бизнеса, как с точки зрения увеличения портфеля, так и расширения охвата мирового рынка.
Электропривод 30.09.2019 Компания Schaeffler выходит на рынок двигателей для электромобилей с модульной технологической платформой высокой степени интеграции. Ряд применений варьируется от гибридных модулей и специализированных гибридных трансмиссий (DHT) до электрических двигателей для электрических мостов.
Электропривод 10.09.2019 Компания ABB выиграла заказы на сумму более 140 миллионов долларов от швейцарского производителя поездов Stadler на поставку современного тягового оборудования для поездов и локомотивов в США и нескольких европейских странах.
Электропривод 02.09.2019 Преобразователь частоты компании Danfoss получил возможность мониторинга и прогнозирование технического состояния систем с частотным регулированием. VLT AutomationDrive FC 302 позволяет заблаговременно обнаруживать неполадки в приводной системе.
Автоматизация 29.08.2019 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров направил приветствие в адрес участников, гостей и организаторов международной политехнической выставки «Технофорум-2019».
Электропривод 27.08.2019 Cуществует несколько эффективных технологичных мероприятий, позволяющих ускорить процесс внедрения высокоэнергоэффективных двигателей. Одно из них заключается в заливке ротора медным сплавом, обладающим высокой электрической проводимостью, и, следовательно, снижающим потери в обмотке ротора.