Распечатать

Электропривод

Плавный пуск SIRIUS 3RW

10.11.2015

Источник: Siemens

Устройства плавного пуска (УПП) электродвигателей все больше вытесняют контакторы прямого пуска и сборки со схемой звезда-треугольник с рынка электротехники. В отличие от прямого пуска или двухступенчатого пуска по схеме звезда-треугольник при постоянном рабочем напряжении в УПП есть возможность регулировки уровня начального пускового напряжения, при котором начинается разгон электродвигателя, и устройства могут индивидуально настраиваться для каждого применения в зависимости от типа нагрузки и условий пуска.

Низковольтные УПП в зависимости от исполнения используются для плавного пуска, плавного останова, обеспечения защиты от перегрузки и термисторной защиты стандартных асинхронных трехфазных электродвигателей, а при необходимости опционально могут подключаться к вышестоящей системе автоматизации.

Исполнения устройств плавного пуска

На данный момент компания "Сименс" предлагает три типа устройств плавного пуска семейства SIRIUS 3RW:

  • 3RW30 – самые простые устройства для легких условий пуска электродвигателей до 106А (только для плавного пуска со свободным выбегом);
  • 3RW40 – аппараты для стандартных (CLASS 10) и тяжелых условий пуска (CLASS 20) и плавного останова электродвигателей до 432 А. Эти устройства уже имеют встроенную защиту двигателя от перегрузки и опционально термисторную защиту.

Устройства плавного пуска SIRIUS понижают подаваемое на двигатель напряжение посредством регулируемой фазовой отсечки и плавно увеличивают его от установленного пускового (стартового) напряжения (как правило, 40 – 50%) до номинального рабочего напряжения (100%).

Принципиальная схема внутренних силовых цепей УПП с управлением по двум фазам

Устройства серии 3RW44 применяются для различных условий пуска вплоть до очень тяжелых (CLASS 30) и плавного останова электродвигателей до 1214А. Аппараты обладают функционалом устройств 3RW40, но отличаются расширенными возможностями, например, функцией контроля момента при пуске, наличием ЖКД для удобного параметрирования, возможностью прогрева двигателя перед пуском, продолжительного пуска (до 360 сек.), комбинированного торможения, коммуникации (PROFIBUS или PROFINET).

Во все устройства 3RW встроены шунтирующие (байпасные) контакты. После окончания разгона двигателя (при достижении номинального режима) происходит переключение на встроенные байпасные контакты, что снижает тепловые потери, преждевременный износ тиристоров и делает возможным сделать корпус устройств более компактным за счет уменьшения габаритов радиаторов охлаждения. Внешние обходные силовые схемы (дополнительные контакторы) в данном случае не требуются.

Стандартный вариант подключения УПП

Инновационная технология двухфазного управления "polarity balancing"

В устройствах плавного пуска с двумя управляемыми фазами (силовые полупроводники размещены в двух фазах) в неуправляемой фазе протекает результирующий ток, получающийся вследствие наложения токов двух управляемых фаз. В результате во время разгона двигателя возникает несимметричное распределение фазных токов. Это явление не критично для большинства применений, но при возможности его воздействие должно быть минимизировано. Наряду с асимметрией управление пуском тиристорами только в двух фазах из трех вызывает появление составляющей постоянного тока, которая служит причиной появления тормозного момента, и при начальных пусковых напряжениях менее 50% от номинального рабочего напряжения может приводить к сильным шумам в двигателе.

В УПП SIRIUS с двумя управляемыми фазами применяется запатентованный метод управления polarity balancing ("баланс полярности") для подавления возникновения этой составляющей. При этом во время разгона электродвигателя обеспечивается непрерывная динамическая балансировка токовых полуволн разной полярности, поэтому метод и получил название polarity balancing. УПП линейки SIRIUS с двухфазным управлением обеспечивают особенно плавный разгон электродвигателя с более равномерным возрастанием тока, крутящего момента и числа оборотов. При этом акустические параметры такого процесса пуска практически приближаются к параметрам плавного пуска устройствами с трехфазным управлением, а габариты – более компактные.

Подключение УПП по схеме "внутри треугольника"

С другой стороны, наличие тиристоров в трех фазах (серия 3RW44) позволяет подключать устройства по схеме "внутри треугольника", что позволяет использовать менее мощное устройство, чем при стандартном подключении "в линию". Фазы устройства плавного пуска включаются последовательно с обмотками двигателя. При таком подключении устройство плавного пуска должно проводить только фазный ток, составляющий около 58% от номинального тока двигателя.

Устройства плавного пуска – идеальная альтернатива прямому пуску или пускателям со схемой звезда-треугольник в большинстве случаев, но выбор всегда остается за заказчиком.

Дмитрий Савин,
отдел "Пускорегулирующая аппаратура",
ООО "Сименс"

Фото и материалы предоставлены ООО "Сименс"

Автоматизация 03.02.2020 С новым ABB Ability™ Smart Sensor пользователь имеет возможность дистанционно контролировать состояние оборудования цифрового электропривода, расположенного во взрывоопасных зонах и получать упрощенный доступ к улучшенной аналитике данных и ее расширенную функциональность.
Электропривод 02.10.2019 Золотую медаль за инновационную трансмиссию eAutoPowr и интеллектуальную систему e8WD получила компания John Deere от Сельскохозяйственного общества Германии (DLG). Еще за 39 продуктов и решений были отмечены серебряными наградами.
Электропривод 30.09.2019 Компания Sumitomo Heavy Industries достигла соглашения о приобретении производителя частотно-регулируемых приводов Invertek Drives. Как сообщается в релизе, это очередной шаг стратегии по развитию бизнеса, как с точки зрения увеличения портфеля, так и расширения охвата мирового рынка.
Электропривод 30.09.2019 Компания Schaeffler выходит на рынок двигателей для электромобилей с модульной технологической платформой высокой степени интеграции. Ряд применений варьируется от гибридных модулей и специализированных гибридных трансмиссий (DHT) до электрических двигателей для электрических мостов.
Электропривод 10.09.2019 Компания ABB выиграла заказы на сумму более 140 миллионов долларов от швейцарского производителя поездов Stadler на поставку современного тягового оборудования для поездов и локомотивов в США и нескольких европейских странах.
Электропривод 02.09.2019 Преобразователь частоты компании Danfoss получил возможность мониторинга и прогнозирование технического состояния систем с частотным регулированием. VLT AutomationDrive FC 302 позволяет заблаговременно обнаруживать неполадки в приводной системе.
Автоматизация 29.08.2019 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров направил приветствие в адрес участников, гостей и организаторов международной политехнической выставки «Технофорум-2019».
Электропривод 27.08.2019 Cуществует несколько эффективных технологичных мероприятий, позволяющих ускорить процесс внедрения высокоэнергоэффективных двигателей. Одно из них заключается в заливке ротора медным сплавом, обладающим высокой электрической проводимостью, и, следовательно, снижающим потери в обмотке ротора.