Автоматизированные системы смазки дорожной техники
Источник: Пневмакс
Для предупреждения преждевременного выхода из строя нагруженных узлов трения и механизмов их следует регулярно смазывать. Это особенно важно для промышленных предприятий, где на счету каждая минута.
Производить такие работы можно ручным и автоматизированным способами. Для сокращения трудозатрат и простоев оборудования преимущественно применяют автоматизированные системы централизованной смазки.
По сравнению с ручным способом, автоматизированные системы смазки ILC позволяют экономить от 5% до 20% рабочего времени. При дешевом, ручном способе смазки на работоспособность техники влияет человеческий фактор, что не исключает избыточное или недостаточное смазывание. В результате это приводит к преждевременной поломке техники и простоям производства, что влечет за собой большие затраты и неудобства.
Компания ILC, которую на российском рынке эксклюзивно представляет ПНЕВМАКС, занимается поставкой и монтажом систем централизованной автоматизированной смазки. Такие системы находят применение в разных отраслях промышленности – в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности, машиностроении, пищевой промышленности, электроэнергетике, металлургии и пр.
Остановимся на более узком сегменте - дорожно-строительной технике. В качестве примера рассмотрим реализованный проект оснащения системой смазки экскаватора CAT серии 323 FL.
Экскаватор имеет девятнадцать точек смазки. Благодаря насосной станции ILC-MAX с баком (2, 4, 5 или 8 кг) к каждой из них (подшипники, втулки, штифты, проушины цилиндров) осуществляется подача смазочного материала. Качающий узел приводит в движение электродвигатель. Распределяют точные дозы специальные устройства – питатели серии DPX.
Механическая кнопка с индикатором, установленная в кабине экскаватора, сигнализирует о наличии неисправностей, а при нажатии осуществляет принудительную смазку. Циклы смазки настраиваются по времени с помощью таймера с электронной картой циклов и в объеме от 0,16 до 2,88 см3/мин. На панели управления доступна вся информация о работе системы. При низком уровне смазочного материала срабатывает реле, и работа насосной станции останавливается. Заправка станции осуществляется заправочным шприцом через заправочное отверстие, расположенное в нижней части бака для минимизации попадания загрязнений и воздуха в систему.
При эксплуатации такой системы не происходит избыточного смазывания, нет необходимости останавливать технику, и исключается возможность загрязнения окружающей среды. Всё это сводит к минимуму ежегодные затраты на обслуживание техники. Владелец экскаватора экономит около 6 000 евро в год за счет уменьшения количества простоев и снижения затрат на ремонтные работы. Затраты на приобретение и монтаж системы смазки окупаются менее, чем через шесть месяцев.