Распечатать

Гидравлика & Пневматика

Блоки гидравлические специальные

31.07.2018

Источник: Пневмакс

Опыт проектирования гидроприводов с высокими уровнями расхода и давления показывает ограниченность систем модульного монтажа. Применение модульных аппаратов и универсальных монтажных плит в таких машинах приводит к возникновению большого количества потерь как в самих гидроаппаратах, так и в трубопроводной разводке. В этом случае проектировщикам гидросистем приходится прибегать к использованию аппаратов встраиваемого и ввертного монтажа, которые, как правило, не имеют собственного корпуса. Корпусом для таких клапанов является гидравлический блок (гидравлическая плита, гидравлическая панель и т.д.), выполненный с учетом требований конкретной гидравлической системы по индивидуальному проекту (рис. 1).

Гидравлический блок спроектирован и изготовлен специалистами ООО «Пневмакс» для проекта реконструкции пресса Lake Erie по заказу АО Рис. 1. Гидравлический блок спроектирован и изготовлен специалистами ООО «Пневмакс» для проекта реконструкции пресса Lake Erie по заказу АО "НПО Энергомаш" (г. Химки Московская область). Блок осуществляет управление всеми основными функциями пресса; позиционирование прижимных и основного цилиндров; регулирование возвратных цилиндров. Также  реализованы функции регулирования давления в гидросистеме, установлены предохранительные клапаны и гидравлический замок. Гидропривод пресса смонтирован, отлажен и сдан в рабочую эксплуатацию в 2017 году.

Требования к посадочным местам для клапанов ввертного и встраиваемого исполнения содержаться в каталогах производителей гидроаппаратов, большинство из них унифицированы в соответствии со стандартом ISO 7789, но встречаются и оригинальные.

Ответственные приводы требуют повышения жесткости гидравлической системы, сокращения времени отклика и увеличения точности позиционирования исполнительных механизмов. Выполнение этих требований достигается размещением управляющей и регулирующей аппаратуры непосредственно на гидравлическом двигателе (рис.2). Примером является гидравлическая система, включающая в себя 11 гидроцилиндров управления клапанами турбины, она успешно спроектирована специалистами ООО «Пневмакс» для АО "УТЗ" (Уральский Турбинный Завод), на данный момент гидропривод прошел полный цикл заводских испытаний по программе заказчика совместно с системой управления, ожидается монтаж на ТЭЦ.

Рабочий цилиндр гидропривода позиционера П30Р. Источник: ООО Рис.2. Рабочий цилиндр гидропривода позиционера П30Р, спроектирован и изготовлен по заказу АО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ". Гидропривод успешно прошел заводские испытания в составе позиционера, ожидается ввод в эксплуатацию у потребителя в г. Рига (Латвия).

Независимо от начальной цели, применение специальных гидравлических блоков приводит к существенному сокращению трубопроводов, что в свою очередь облегчает задачу конструкторов, уменьшает время проектирования систем. Положительным эффектом уменьшения количества трубопроводов можно также считать сокращение времени на ввод в эксплуатацию установки. Становится меньше мест соединений и общая протяженность трубопроводов, как следствие, сокращается время промывки гидросистемы, а значит, снижается вероятность утечки или аварии (рис. 3).

Использование гидравлических плит и более тесная компоновка аппаратов приводят к уменьшению количества кабельных трасс и сокращению всех затрат, связанных с проектированием и производством кабельной проводки на оборудовании.

Гидравлическая система станка для сборки покрышек СПД-3, изготовлена компанией “Пневмакс” для ООО Рис 3. Гидравлическая система станка для сборки покрышек СПД-3, изготовлена компанией “Пневмакс” для ООО "КБ “Полимермаш". В 2014 г проведена замена стандартизованных монтажных плит на специализированные гидравлические блоки. Это позволило сократить время производства и испытаний гидропривода в три раза, а количество рукавов высокого давления в семь раз - с 35 до 5 штук. С 2012 по 2017 год успешно сдано в эксплуатацию более 10 подобных систем. Специалисты компании «Пневмакс» принимали участие в запуске опытных образцов в республике Куба (слева система образца 2012-2014 гг, справа образец 2014 и последующих годов выпуска).

Специальные гидравлические блоки находят широкое применение в авиастроении, ракетостроении и других ответственных отраслях промышленности. Производители серийно выпускаемой станочной продукции применяют не только целые системы на базе специальных панелей, но и интегральные схемы, состоящие из гидроблоков, отвечающих за определенные функции оборудования. Например, каждый из рабочих цилиндров листогибочного пресса оснащен индивидуальным блоком. В приводах, работающих с агрессивными рабочими жидкостями и в тяжелых климатических условиях, применение стандартных плит ограничено доступными для выбора в каталогах производителей материалами и типами покрытий. Плиты, индивидуально спроектированные под задачи заказчика, лишены и этого недостатка.

Массовое распространение специальных блоков, при всех вышеуказанных плюсах, ограничивается высокой трудоемкостью их проектирования и особенностями производства. Сложный процесс моделирования внутренних каналов гидравлических панелей требует применения адаптированных САПР, позволяющих быстро проводить многовариантное проектирование, для выбора предпочтительного решения. Но только опыт и квалификация конструктора позволяют максимально быстро достичь оптимального результата. Рациональная компоновка аппаратов является залогом не только будущей технологичности блока, но также и удобства его монтажа и обслуживания в дальнейшем.

Специалисты конструкторского отдела компании «Пневмакс» имеют специальное образование в области проектирования гидроприводов, опыт взаимодействия и совместного проектирования гидравлических блоков с отечественными и зарубежными партнерами. С 2011 года конструкторский отдел ООО «Пневмакс» осуществляет полный цикл проектирования гидравлических блоков - от определения функциональных задач до выпуска полного комплекта конструкторской документации.

Технологическая подготовка производства блоков требует специального подхода, гидравлические плиты, как правило, представляют собой параллелепипеды с большим количеством глубоких сверлений. Изготовление таких деталей на универсальных станках занимает большое количество времени, при этом не обойтись без применения специальной технологической оснастки и инструмента. Сверление каналов под углом по отношению к базовой поверхности на универсальном оборудовании достаточной сложно и требует больших временных затрат. Проектировщики вынуждены учитывать этот фактор, закладывать в конструкцию большее количество технологический сверлений и заглушек, увеличивать габариты. Все это приводит к увеличению времени производства блока.

Производство компании «Пневмакс» оснащено современных четырехкоординатным горизонтально-фрезерным обрабатывающим центром, для конструкторов доступны сверления каналов под углом с дискретизацией в 1 градус. Массогабаритные характеристики изготавливаемых плит должны отвечать ограничениям 600 мм по всем трем осям и 600 кг массы заготовки. Если для решения задачи заказчику необходим гидроблок бóльших размеров, конструкторы компании всегда готовы спроектировать аналогичный блок в модульном исполнении либо просто оптимизировать существующую конструкцию. Большое количество специальных сверл для глубокого сверления, различных фрез, а также применение расточных систем дает уверенность в возможности изготовления блока любой сложности.

Полноценные испытания и отладку собранных гидроблоков возможно проводить на специальных стендах. Их специалисты компании «Пневмакс» также в состоянии спроектировать и изготовить. Применение стендов актуально для производителей оборудования. В случае индивидуальных проектов конечные испытания и отладку гидравлического блока возможно провести только в составе гидропривода. Сервисная служба компании «Пневмакс» осуществляет как удаленные консультации по вопросам наладки и запуска блоков, так и осуществляет наладку на территории заказчика.

Гидравлические плиты, спроектированные и изготовленные специалистами компании “Пневмакс”, помимо вышеуказанных ведущих предприятий страны нашли свое применение на ПАО "СЕВЕРСТАЛЬ", ОАО "Тяжмехпресс", АО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ" и других. География работ уже простирается от республики Куба и Латвии до Дальнего Востока.

 А. И. Сазанов,

начальник производства,

 ООО «Пневмакс»

 

Гидравлика & Пневматика 28.10.2019 Компания Zuse Hüller Hille оснащает свои обрабатывающие центры компактным блоком питания с частотным регулированием, чтобы гармонизировать гидравлику станка. Насосный агрегат оптимизирует энергопотребление, занимает меньше места и сокращает время вывода продукции на рынок.
Гидравлика & Пневматика 30.08.2019 Одним из основных преимуществ гидропривода называют надежную защиту от перегрузки. Эту важную функцию в гидросистемах реализуют предохранительные клапаны, ограничивающие максимальное давление.
Гидравлика & Пневматика 14.08.2019 Новый пропорциональный регулятор давления серии PRE компании Camozzi обладает технологией COILVISION. Она позволяет отслеживать функциональное состояние пилотных клапанов и предотвращать преждевременный выход регулятора из строя.
Гидравлика & Пневматика 09.08.2019 Компания «Камоцци Пневматика» представила пневмоостров серии D с расходом 250 Нл/мин, оснащенный системой COILVISION. Она позволяет отслеживать и прогнозировать воздействие износа на эффективность каждого пилотного распределителя
Гидравлика & Пневматика 09.08.2019 Компания «Гидросила» обновила линейку шестеренных насосов MASTER серией с улучшенными прочностными характеристиками корпуса. Новинка получила название MASTER Plus. Насос этой серии можно эксплуатировать в гидросистемах с номинальным давлением 190 бар.
Гидравлика & Пневматика 08.08.2019 Компания «Гидросила» расширяет линейку гидрораспределителей серии MRS новой моделью - MRS250. Это гидрораспределитель с открытым центром, рассчитанный на работу в гидросистемах с потоком до 350 л/мин и номинальным давлением до 250 бар.
Гидравлика & Пневматика 05.08.2019 Закатные пневматические цилиндры с системой самодемпфирования представила компания Camozzi. Новые пневмоцилиндры 23-й серии базируются на автоматической системе торможения в конце хода и присоединительных размерах согласно ISO 6432.