Распечатать

Гидравлика & Пневматика

NEO WIFI: объединение двигателя и инвертора

14.12.2014

Источник: Motive SRL

Регулирование напора, давления или силы насоса, гидравлической подстанции, гидродинамического исполнительного механизма, компрессора, вытяжного устройства,  вентилятора и т. д. осуществляется обычно при помощи клапанов, задвижек или заслонок.

Если у нас имеется дросселирование подобного типа, значит, мы решили не использовать электронный вариатор скорости (инвертор). И перед нами возникают многочисленные трудности: невозможность запрограммировать функции нарастания или остановки, синхронизировать работу нескольких аппаратов, меньше возможностей взаимодействия с другим оборудованием и элементами управления (например, с датчиком давления), скудные возможности управления, больший уровень шума, высокий пусковой ток и прежде всего отсутствие экономии электроэнергии.

Это то же самое, что регулировать скорость автомобиля, пользуясь одним лишь тормозом. Наличие инвертора упростило бы установку, поскольку система с прямым пуском или по схеме "звездочка-треугольник" часто предусматривает использование силовых контакторов специально увеличенных размеров для противодействия высоким электрическим дугам, появление которых обусловлено перегрузками по току, характерными для данных систем запуска. Кроме того, всегда должно предусматриваться наличие системы защиты двигателя на базе магнитотермических прерывателей. Использование инвертора значительно бы упростило систему пуска и регулирование, объединив в едином устройстве все вышеперечисленные компоненты.

Добавим также, что в некоторых случаях стоимость приобретения заслонок (например, если речь идет о клапане, соразмерном с гидравлической подстанцией) превосходит стоимость инвертора.

Тогда почему бы не использовать только инверторы? Главным образом по причине легкой остановки заслонок (как предполагается) по сравнению с электронным устройством, к которому требуется подводить проводку и затем программировать; по причине малых габаритных размеров, степени защиты IP от проникновения пыли и жидкости, простоте использования для оператора, сложности интеграции инвертора с панелью управления и доступности самого пульта управления. Иногда, впрочем, и стоимость инвертора может быть значительной, особенно если она суммируется со стоимостью панели управления и проводов.

С NEO-WiFi эти доводы больше не действуют. Остаются только преимущества самого инвертора: NEO-WiFi – это мотоинвертор, следовательно, отменяются провода и электрические шкафы, изучение, установка, прокладывание кабелей, приемочные испытания системы двигатель+инвертор, а также риски, связанные с возможными ошибочными действиями;

  • не требуя проводов и панели управления, а являясь неотъемлемой частью двигателя, инвертор не занимает много места;
  • программирование NEO-WiFi проще, чем использование пульта от телевизора;
  • пульт управления является съемным, переносным и работает на радиосигнале; он может быть размещен в любом месте на расстоянии до 20 метров. Никакой электропроводки, никаких проводов. Пульт управления также не требует проводного соединения. Представьте, насколько удобно, например, установить вентилятор на потолке и иметь возможность управлять им с любой точки, не затрачивая при этом дополнительных средств; степень защиты NEO-WiFi – IP65.
  • управление устройством, которое состоит из одной красной кнопки, одной зеленой, переключателя "влево-ноль-вправо" и одной регулировочной рукоятки, смог бы освоить даже ребенок.

Также КМ задал несколько вопросов Джорджио Босио - владельцу компании Motive SRL...

КМ: Как отреагирует NEO-WiFi, например, на остановку гидроцилиндра?

При внезапной остановке гидроцилиндра обычно случается следующее  при отсутствии в системе инвертора происходит перегрузка двигателя, и необходимо специальное устройство, останавливающее двигатель и предохраняющее его от возгорания. В роли такого устройства обычно выступает магнитотермический предохранитель, что подразумевает дополнительные расходы на его покупку и установку. При этом во время перегрузки и до остановки двигателя энергозатраты системы будут очень велики.

В таком устройстве, как частотный преобразователь NEO-WiFi, имеется встроенный магнитотермический прерыватель, который предохраняет двигатель и останавливает его до начала перегрева. С другой стороны, при использовании NEO-WiFi перегрев вообще маловероятен, так как токовые нагрузки контролируются самим приводом, что позволяет останавливать работу мотора, избегая перегрева и перерасхода электроэнергии.

Кроме того, нужно отметить, что в систему могут быть интегрированы дополнительные механические или гидравлические остановочные устройства любого типа - это не повлияет на работу NEO-Wifi.

КМ: Заявленная дальность радиоуправления системы до 20 м. Этого достаточно?

Двадцать метров - это, безусловно, вполне комфортная дальность. Такое расстояние позволяет пользователю находиться там, где это ему необходимо, и при этом наблюдать за работой системы. Надо сказать, что 20 м - гарантированная дальность охвата на открытом пространстве с учетом того, что в определенных условиях могут возникать разнообразные помехи. В нормальной ситуации дальность радиоуправления достигает 50 м.

КМ: Как удалось добиться высокоточного управление скоростью движения гидродвигателей с таким простым ручным управлением?

Система NEO-WiFi отслеживает количество оборотов в минуту, а не частоту в герцах. Так, например, если повышается крутящий момент двигателя, то NEO-WiFi компенсирует возросшее сопротивление за счет увеличения частоты в герцах, поддерживая, таким образом, постоянное количество оборотов. Это возможно как при использовании энкодера, так и без него, хотя во втором случае точность будет немного ниже.

Программы самого NEO-WiFi обеспечивают получение достаточно точных данных о работе двигателя. Однако, в случае если необходима еще большая точность, можно подключить к системе энкодер или бесконтактный датчик. NEO-WiFi имеет несколько разъемов для датчиков обратной связи, и использует коммуникационные протоколы Modbus.

КМ: В чем сходства и различия между системой NEO-WiFi и такими устройствами, как Sytronix от компании Bosch Rexroth или DriveControlledPump от компании Parker?

В основе обоих упомянутых устройств лежат автономные инверторы, а не встроенные, что подразумевает все перечисленные ограничения, которых позволяет избежать система NEO-Wifi (расходы на установку и дополнительное оборудование, более низкий класс защиты, меньшая простота в использовании для конечного потребителя, возможность управления исключительно из одного конкретного места и т. д.)

Фото и материалы предоставлены Motive SRL

Гидравлика & Пневматика 28.10.2019 Компания Zuse Hüller Hille оснащает свои обрабатывающие центры компактным блоком питания с частотным регулированием, чтобы гармонизировать гидравлику станка. Насосный агрегат оптимизирует энергопотребление, занимает меньше места и сокращает время вывода продукции на рынок.
Гидравлика & Пневматика 30.08.2019 Одним из основных преимуществ гидропривода называют надежную защиту от перегрузки. Эту важную функцию в гидросистемах реализуют предохранительные клапаны, ограничивающие максимальное давление.
Гидравлика & Пневматика 14.08.2019 Новый пропорциональный регулятор давления серии PRE компании Camozzi обладает технологией COILVISION. Она позволяет отслеживать функциональное состояние пилотных клапанов и предотвращать преждевременный выход регулятора из строя.
Гидравлика & Пневматика 09.08.2019 Компания «Камоцци Пневматика» представила пневмоостров серии D с расходом 250 Нл/мин, оснащенный системой COILVISION. Она позволяет отслеживать и прогнозировать воздействие износа на эффективность каждого пилотного распределителя
Гидравлика & Пневматика 09.08.2019 Компания «Гидросила» обновила линейку шестеренных насосов MASTER серией с улучшенными прочностными характеристиками корпуса. Новинка получила название MASTER Plus. Насос этой серии можно эксплуатировать в гидросистемах с номинальным давлением 190 бар.
Гидравлика & Пневматика 08.08.2019 Компания «Гидросила» расширяет линейку гидрораспределителей серии MRS новой моделью - MRS250. Это гидрораспределитель с открытым центром, рассчитанный на работу в гидросистемах с потоком до 350 л/мин и номинальным давлением до 250 бар.
Гидравлика & Пневматика 05.08.2019 Закатные пневматические цилиндры с системой самодемпфирования представила компания Camozzi. Новые пневмоцилиндры 23-й серии базируются на автоматической системе торможения в конце хода и присоединительных размерах согласно ISO 6432.