Пластмассовый поршень для пневмогидроаккумуляторов
Источник: Freudenberg Sealing Technologies
Компания Freudenberg Sealing Technologies разработала новый пластмассовый поршень для пневмогидроаккумуляторов, который опирается на технологию однокомпонентной герметизации, помогает экономить энергию и облегчает проблемы установки в автомобильных системах передачи с двойным сцеплением.
Традиционные стальные поршни снабжены сложным уплотнительным пакетом, содержащим два направляющих кольца, которые обеспечивают необходимые свойства скольжения, и уплотнительное поршневое кольцо с защитными кольцами, исключающими экструзию. Для сравнения, новый пластмассовый поршень, изготовленный в процессе литьевого формования, требует установки только одного уплотнительного кольца. Это было достигнуто путем изготовления поршня из материала, имеющего приемлемые характеристики скольжения. Кроме того, усовершенствованы тепловые свойства материала, что позволило уменьшить зазоры и исключить экструзию.
В результате вес поршня был сокращен примерно наполовину и упрощена процедура сборки узла. Термореактивный композитный материал полностью непроницаем для газа. Кроме того, он полностью совместим с жидкостями и уплотнениями, имеет соответствующий коэффициент расширения и способен выдерживать несколько миллионов рабочих циклов даже при высоких нагрузках и температурных циклах, работая с уплотнениями специальной геометрии. Совместно с немецким автопроизводителем, фирма продолжает разрабатывать свои гидравлические аккумуляторы с пластмассовыми поршнями, которые предназначены для использования в серийном гибридном автомобиле. В обширных стендовых испытаниях и тест-драйвах технология уже показала зрелость, которая понадобится в процессе эксплуатации.