Распечатать

Гидравлика & Пневматика

Пневматика – экономически выгодное решение

17.09.2014
Ситуация на российском рынке пневматики глазами экспертов

Мировой рынок индустриальной пневматики характеризуетcя сегодня разноголосицей мнений – от прогнозов серьезного роста до статей и конференций с провокационными названиями вроде – "Пневматика – техника нонграта?" или "Пневматика все еще будет полезна?". Перспективы техники, использующей сжатый воздух, мы обсудили с представителями ведущих компаний отрасли.

Алексей Курышев, SMC

Если учесть такие свойства пневматики, как экологическая безопасность, простота, надежность, быстродействие и, наконец, сравнительно невысокая цена оборудования, то станет понятно, что пока сильно потеснить пневматику будет и сложно, и, главное, нецелесообразно. Конечно, у пневматики есть некоторые ограничения, как у любой технологии. Но дело не в них, а в первую очередь в том, насколько эффективно используются возможности технологии там, где она не выходит за свои ограничения.

Иван Знаменский, "Фесто-РФ"

Речь идет о тенденции замещения пневматики электрическим приводом? Действительно, в определенных применениях это постепенно происходит и уже появляются электромеханические линейные приводы, работающие в диапазоне характеристик движения, характерных для пневматики, и обладающие интуитивно понятным интерфейсом. Например, оптимизированная по цене серия приводов EPCO.

Доля электромеханических приводов в общем обороте нашей компании растет из года в год. Несмотря на это, пневмоприводы по-прежнему остаются для многих применений наиболее экономически выгодным решением.

Александр Харченко, "Камоцци"

"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Лучше Чапека не скажешь. Очень часто рассуждения о пневматике основываются на больших затратах на энергообеспечение по сравнению, например, с электроприводом. Однако при этом не учитывается относительно низкая стоимость компонентов пневмопривода, его ремонтопригодность, гамма-процентная наработка на отказ, нетребовательность к обслуживанию и т. д. Кроме того, в некоторых отраслях промышленности ни один другой тип приводов просто не работает. Например, это приводы флотомашин для отделения пульпы в рудных производствах или приводы пробивания металлической корки в электролизерах. Сжатый воздух, как рабочее тело, действительно не дешев. Но это лишь говорит о том, что нужно правильно относиться к его подготовке и транспортированию, исключать утечки, минимизировать динамические потери, регулировать давление холостого хода цилиндра и движения под нагрузкой и т. п. Статистика наших продаж красноречива: при среднем темпе роста промышленности в России на 4–5% в год, объемы продаж пневматики "Камоцци" в последние пятнадцать лет (без учета кризиса) увеличиваются на 30–45% по отношению к предыдущему году!

Аналитики предсказывают, что одним из локомотивов роста отрасли станет пневмотроника - пневматика, интегрированная с электроникой и датчиками. Востребованы ли подобные интеллектуальные решения в России? Какую долю продаж они сегодня составляют?

Иван Знаменский, "Фесто-РФ"

Верно подмеченный тренд, который развивается последние пятнадцать двадцать лет. Яркий пример – пневмоостров с электрическим терминалом CPX, который представляет собой комбинацию пневмораспределителей, контроллера, сетевых модулей и блоков входа-выхода. Прекрасное решение, являющееся ядром распределенной сети управления. Основные преимущества – модульность, компактность, гарантированная совместимость элементов управления, а также интеллектуальная система диагностики, которая позволяет оперативно выявлять неисправности и предотвращать их возникновение.

Кстати, Festo – первая компания, предложившая это решение более тридцати лет назад. За короткое время пневмоострова стали бестселлерами. Доля продаж таких решений в России составляет около 20%.

Александр Харченко, "Камоцци"

Пневмотроника? Не сторонник плодить новые термины и определения. Объединение перечисленных компонентов с системой управления называется мехатроникой. Инженеры "Камоцци" в России стали ведущими экспертами в проектировании и продажах мехатронных систем, позволяющих за счет управляемого движения повышать качество продукта. Пневмоприводов, реализующих более сложную задачу управления – слежение за контуром и позиционирование или менее сложную – движение от точки к точке, но управляемых от ПЛК и имеющих датчики обратной связи, подавляющее большинство. Такие приводы в роли регулирующих устройств могут иметь дискретные или пропорциональные распределители или пневмоострова, они могут быть интегрированы в полевую шину завода Fieldbus, а иногда система управления группой приводов локализована внутри электропневматического шкафа.

Эдуард Харитонов, "Пневмакс"

Пневмотроника вполне имеет право на существование, но в настоящий момент любой пневматический компонент, например пневмоцилиндр, может быть без особого труда оснащен необходимыми датчиками и другими электронными элементами. Производить же специальные пневматические элементы с интегрированной в них электроникой экономически нецелесообразно, т. к. теряется основной принцип современной пневматики "Доступность и простота".

Алексей Курышев, SMC

Интеграция электроники в пневмопривод сегодня абсолютно необходима. На первый план выходят те преимущества, которые присущи именно пневмотронным системам, – высокое быстродействие, низкое энергопотребление, повышенный уровень промышленной безопасности, простота интеграции в системы управления предприятия (АСУТП и пр.).

В отечественной промышленности используются наши интегрированные системы для управления регулирующей трубопроводной арматурой на пищевых, химических, целлюлозно-бумажных и других производствах, для управления флотационными машинами на горно-обогатительных предприятиях, для регулирования потоков воздуха в системах вентиляции производственных помещений, и список можно продолжать. Объем поставок многофункциональных устройств, объединяющих в себе элементы пневмоавтоматики и электроники, непрерывно возрастает и уже сейчас составляет значительную долю в объеме продаж. Соответственно, растут запросы и российских предприятий на оборудование, управляемое по сетевым протоколам, и на средства диагностики.

Преимущества пневмоостровов Festo с электрическим терминалом CPX - модульность, компактность, гарантированная совместимость элементов управления

Как изменились потребности российских клиентов за последнее десятилетие?

Александр Харченко, "Камоцци"

Наряду с новыми техническими потребностями клиентов я хочу отметить выросшие требования к предлагаемому сервису: начиная от качества консультации при первом телефонном звонке, от расширенной технической и оперативной коммерческой поддержки, от предлагаемого пакета обучения, от соблюдения сроков поставки оборудования, от помощи во вводе в эксплуатацию и сопровождения поставляемых продуктов до нашей ответственности за принятые технические решения и ответственности за весь жизненный цикл продуктов. Для этих задач уже несколько лет функционирует центр контроля качества и сервисного обслуживания "Камоцци".

Эдуард Харитонов, "Пневмакс"

За последнее десятилетие произошло существенное насыщение российского рынка современными высококачественными компонентами индустриальной пневматики. Потребители прекрасно стали ориентироваться в многообразии предлагаемой продукции, но потребности у них остались прежними: "Надежные, высококачественные компоненты точно и в срок". Именно такую продукцию мы представляем уже 15 лет российским клиентам.

Автоматическая машина по пересадке рассады на базе пневматики "Пневмакс"

Алексей Курышев, SMC

Критерии выбора поставщика пневматики в России таковы: надежность как продукции, так и поставщика; наличие полного спектра необходимой предприятию продукции и комплектующих на складе; сроки поставки; соотношение цена/качество; уровень технической и сервисной поддержки.

Открытие первой очереди завода SMC в Подмосковье позволило нам полностью удовлетворить требования заказчиков по обеспечению сроков поставки и возможности поставки специальных исполнений пневмокомпонентов. Еще одна тенденция – поставка комплексных решений, что особенно характерно для крупных и современных предприятий. Здесь у SMC наработана большая база готовых решений для практически всех отраслей промышленности.

Немаловажную роль играют и налаженные человеческие отношения на основе взаимного доверия. Это, несомненно, наш приоритет.

Иван Знаменский, "Фесто-РФ"

Российский рынок автоматизации можно назвать сложившимся. Заказчики хорошо знают основных игроков и делают осознанный выбор. В целом повысились как базовые требования (качество, цена, срок поставки), так и специфические – например, скорость разработки специальных решений. Заказчики начинают анализировать стоимость процессов, в том числе глубину участия поставщика в проектировании оборудования, наличие 3D-моделей, удобство процесса закупки (интернет-магазин), помощь в программировании и вводе в эксплуатацию.

Рефрижераторный стабилизатор температуры HRS компании SMC

Мировой рынок пневматики оценивается примерно в 8 млрд. долларов (данные 2012 г.), причем половина этой суммы приходится на несколько технологических лидеров отрасли. Их позиции представляются экспертам достаточно крепкими. А вот среди фирм, специализирующихся на классическом оборудовании, ожидается увеличение конкуренции из-за экспансии китайских производителей. Эксперты оценивали прежде всего рынки Северной Америки и Европы. Насколько такой вариант реален для России?

Эдуард Харитонов, "Пневмакс"

Такой прогноз вполне допустим, но в настоящий момент экспансии китайских производителей индустриальной пневматики ожидать не приходится, т.к. все компании, работающие сейчас в России, способны справиться с любыми потребностями клиентов. На рынке нет пустующих ниш, которые бы могли заполнить китайские коллеги. К изменениям могут привести лишь политическая нестабильность и отказ наших европейских партнеров от взаимовыгодного сотрудничества с Россией, но мы полагаем, этого не случится.

Алексей Курышев, SMC

От участников пневморынка требуется наличие широкой номенклатуры, склада с быстрыми сроками поставки, компетентной технической поддержки и возможности предоставить решение "под ключ" из одних рук. Компании, представляющие китайскую пневматику, равно как и отечественную, как правило, не обладают соответствующими ресурсами, хотя и могут иметь привлекательные цены. Однако конечная цена подобного решения в итоге может оказаться для заказчика гораздо выше ожидаемой.

Китайская пневматика чаще всего представлена производителями без репутации, поставляющими сомнительного качества изделия, а то и подделки, имитирующие продукцию мировых лидеров.

Не гарантируя качество и не осуществляя мер по продвижению своей продукции, подобные компании образуют на рынке нечто вроде фонового шума. Мы их практически не замечаем и не пересекаемся.

Иван Знаменский, "Фесто-РФ"

Небольшие малоизвестные китайские производители, в основном представленные в России дилерами, уже заняли свою нишу. Это оборудование для автосервисов, пневмоинструмент и т. п., где главными критериями выбора являются цена и наличие. Естественными ограничениями являются качество и узкая номенклатура. Эта ниша в денежном выражении не так велика, но и для заказчиков с такими потребностями у нас есть специальная программа поставок, которая имеет символичное название FMCG.

Промышленный консольный манипулятор "пантограф" Camozzi

Александр Харченко, "Камоцци"

По нашим оценкам, объемы продаж китайской пневматики в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке составляют от трех до пяти процентов, а в целом по стране – всего один процент. Все дело в том, что современная пневматика сложна в исполнении. Она сочетает в себе области знаний из материаловедения и триботехники, прецизионную механику, электрику, электронику, а иногда и микропроцессорную часть. Требования к надежности пневмокомпонентов, их применимости в разных отраслях и средах выводят на первый план качество изделий, которое для "Камоцци" не является предметом торга. Кроме того, для клиентов немаловажны вопросы технической поддержки и гарантийного и послегарантийного обслуживания, ими китайские производители традиционно не занимаются.

Лидеры российского рынка пневматики предлагают клиентам не только пневматические решения, какова доля электроприводной техники в ваших продажах?

Иван Знаменский, "Фесто-РФ"

В пределах 6–8%, и, как уже было сказано, эта доля ежегодно растет. Мы верим в это направление и инвестируем в него. Особенностью и одновременно ограничением являются более высокие требования к уровню подготовки специалистов заказчиков по сравнению с применением пневмопривода. Эта задача решается двумя путями – подготовкой собственного персонала (системотехников, программистов) для оказания услуг и подготовкой специалистов заказчиков.

Александр Харченко, "Камоцци"

Пока она небольшая. Мы в первую очередь находим применение электроприводам там, где динамической точности пневматики недостаточно, где выдвигаются более высокие требования к качеству движения и велико влияние возмущающих воздействий. Или решается задача повышения энергоэффективности. Это двух-, трех-, четырехкоординатные манипуляторы-перекладчики, станки для тестирования и нагружения механизмов, автоматы по нанесению покрытий, механизмы протяжки проволоки и др. Типы механических передач, наиболее часто применяемые в наших задачах, – это зубчатый ремень, ШВП, шестерня-рейка, реже – линейные двигатели или РВП.

Эдуард Харитонов, "Пневмакс"

Мы, как и коллеги, занимаемся разработкой и внедрением новых продуктов, в том числе и электроприводной техники. В настоящий момент доля этих продуктов в наших продажах составляет менее 1%. Но она будет постепенно расти в связи с увеличением количества высокопроизводительных машин, в которых электроприводы применяются.

Пример комплексного взрыво- и пожаробезопасного решения SMC - камера воскования днища на автозаводе Nissan

Алексей Курышев, SMC

Электропривод наступает на некоторые позиции рынка автоматизации, которые всегда традиционно считались пневматической вотчиной. Связано это в том числе с появлением новых, современных и недорогих электроприводов (т. н. электроцилиндров), простых в управлении и успешно конкурирующих с пневматикой в диапазоне малых и частично средних мощностей.

Наша корпорация, предлагая своим партнерам линейку электромеханических приводов, исходит прежде всего из удобств, создаваемых для потребителей. Доля электроприводов постоянно растет, но все еще не является существенной.

Попробуем заглянуть в будущее. Что ждет рынок пневматики? Как изменят его сверхпроводники, мобильные приложения, новые материалы? Каковы перспективы, например, у пневмоцилиндров из пластиков?

Александр Харченко, "Камоцци"

Целый комплекс технических задач нацелен на снижение себестоимости и повышение производительности приводов и их энергетической эффективности. К примеру, из полиамида Camozzi делает цилиндры для приводов открывания дверей автобусов. В будущем свою нишу займут композитные материалы для защиты от механических повреждений и химической агрессивной среды.

Повышение производительности часто связано с искусством управления большими инерционными массами. Такие задачи могут быть решены как конструктивно и схемотехнически, так и за счет совершенства контроллеров и распределителей. Многие технологии будущего уже сегодня можно найти в каталоге "Камоцци". К примеру, серия сервораспределителей LR внутри имеет компактный электрический сервопривод, который вращает золотник в картридже и регулирует расход воздуха с частотой среза до 100 Гц!

Наряду с компонентами общепромышленного применения будет распространяться отраслевая пневматика. В каталоге C_Fluid_Control можно найти решения по управлению потоками не только газов, но и множества жидкостей.

Эдуард Харитонов, "Пневмакс"

Пневмоцилиндры из современных технополимеров компания Pneumax производит уже более 25 лет. На сегодня это изделия ничем не уступают своим металлическим собратьям, а по ряду параметров, таких как вес, коррозийная стойкость и стоимость, превосходят их.

Алексей Курышев, SMC

Все больше сегментов рынка пневматики будет перемещаться на рынок электромеханики. Имея широкие партнерские связи с производителями высокотехнологичного оборудования, мы расширяем нашу номенклатуру поставок, внедряя пневмовакуумные узлы в электромеханические системы позиционирования, соответствующие современным требованиям по точности и производительности.

Например, наш моноблочный электромеханический линейно-поворотный привод LAR, имея независимое двухкоординатное управление, осуществляет не только деликатную транспортировку при производстве полупроводниковых компонентов, но и обеспечивает подвод технологических газов в рабочую зону или разрежение в ней.

Новое поколение пневмоавтоматики все более ориентировано на снижение энергопотребления, экологичные материалы.

Применение новых сверхпрочных пластиков также находит отражение в нашей новой продукции. SMC Corporation уже давно выпускает пневмоцилиндры большого диаметра (более 300 мм) из композиционных материалов. Будут ли они широко востребованы на рынке, покажет время. Будущее в первую очередь за сочетанием минимального потребления энергии при максимальной производительности.

Tec2Screen - новый адаптивный и мобильный продукт для обучения от "Фесто"

Иван Знаменский, "Фесто-РФ"

Будущее уже наступает. Месяц назад был у одного нашего заказчика, проводили наладку линии конечной упаковки с помощью планшета. Удобно, наладчик ходит с ним в руках по линии, нажимает кнопки, пошагово отрабатывает программу – от узла к узлу.

Festo также исследует возможности использования свехпроводниковой магнитной левитации в промышленных робототехнических системах. Использование сверхпроводящих подшипников позволяет создавать манипуляторы, перемещающиеся без трения и обеспечивающие высокое быстродействие. Прототипы таких систем были показаны на Ганноверской выставке в этом году. Распределители и цилиндры из пластиков (мы называем их технополимерами) не уступают по прочностным характеристикам алюминию, при этом имеют меньший вес и привлекательную цену. Например, распределители VUVB12, цилиндры DSNUP, ADNP.

Какими новинками вы планируете удивить своих клиентов в ближайшее время?

Эдуард Харитонов, "Пневмакс"

В ближайшее время мы представим нашим заказчикам элементы воздухоподготовки серии Т1700 в размере 1" и элементы воздухоподготовки, выполненные из нержавеющей стали.

Алексей Курышев, SMC

Если говорить о российском рынке, то приоритетными направлениями являются пропорциональная техника с элементами мехатроники (позиционирующие интеллектуальные устройства), распределители для экстремальных применений (арктический климат, оффшорная добыча), клапаны для различных сред (process automation). Не остаются в стороне и более привычные разделы техники – постоянно модернизируются блоки пневмораспределителей (пневмоострова), стандартные и специальные пневмоцилиндры, устройства подготовки воздуха.

Мы недавно начали поставлять рефрижераторные осушители воздуха IDFA с расходом до 30 м3/мин. Корпорация SMC всегда уделяла большое внимание разработке передовых систем подготовки сжатого воздуха – охладителям воздушного и водяного типа (серии HAA, HAW), а также осушителям рефрижераторного и адсорбционного типа (серии IDFA, ID). Удачные конструкторские решения и высокая надежность этих  систем, подтвержденная при эксплуатации в различных отраслях и климатических условиях, явились той основой, с которой корпорация сделала следующий естественный шаг в сторону создания оборудования для термоконтроля в Hi-Tech. Сейчас SMC предлагает на рынке целую гамму термостабилизаторов и терморегуляторов. Флагманом наших продаж является стабилизатор температуры рефрижераторного типа HRS. Наивысшую точность (0.01~0.03 °С) обеспечивают терморегуляторы HEC и HEB с элементами Пельтъе.

SMC предлагает линейку нейтрализаторов статического электричества (IZC4*, IZN, IZF) для промышленных технологий.

Иван Знаменский, "Фесто-РФ"

Festo в ближайшее время планирует обновить линейку пневматических распределителей и вывести на рынок новую серию VUVS, разработанную с учетом потребностей массового рынка. Ожидаем, что этот продукт будет иметь большой успех у российских заказчиков.

Активно развивается направление техники для регулирования непрерывных процессов, готовятся к выходу на рынок низкотемпературные приводы для запорно-регулирующей арматуры, а также такие необычные продукты, как пережимные клапаны для различных сред, включая уникальную нормально-закрытую версию.

Александр Харченко, "Камоцци"

Основной каталог "Камоцци" ежегодно пополняется сотнями новых изделий. Но я хотел бы рассказать о новинках не в формате новых продуктов, а в формате нового бизнеса. С освоением рынка приводов, открывающих нам двери почти в любой общественный транспорт, тормозной и топливной систем транспорта еще больше расширяется интеграция "Камоцци" в железнодорожный и автомобильный бизнес.

Для автосборочных и шинных заводов "Камоцци" производит промышленные манипуляторы с грузоподъемностью до 1000 кг, для метрополитена и автобусов мы изготавливаем дверные порталы, для сельскохозяйственной и военной техники производим осушители воздуха, пневматические тормозные усилители, системы автоматического регулирования давления в шинах, для поездов железной дороги и возле станций метро устанавливаются вакуумные туалеты. И многое другое. Еще одним относительно новым для нас бизнесом является программа производства учебного оборудования. "Камоцци" модернизирует и значительно расширяет номенклатуру дидактических стендов, ориентированных как на школы, техникумы и вузы, так и на корпоративные университеты.

Дидактический стенд "Пневвмоавтоматика" Camozzi

Как не ошибиться при выборе технологии для конкретного решения?

Алексей Курышев, SMC

С одной стороны, мы располагаем мощным учебным центром, позволяющим повышать техническую грамотность наших клиентов. Мы предлагаем ряд базовых и продвинутых курсов обучения, касающихся разных направлений пневмоавтоматики. Помимо этого наша компания предоставляет специальное ПО, позволяющее грамотно подбирать аналоги пневмокомпонентов, подбирать наиболее подходящее оборудование из номенклатуры SMC.

Наш технический центр осуществляет комплексный подход к решению каждой задачи заказчика, что помогает избегать ошибок. Залогом успеха является максимально подробное изучение всех технических аспектов задачи. Как правило, комплексный подход предполагает синтез пневматического и электрического/электронного оборудования. В результате заказчик получает решение, разработанное с учетом специфики конкретной задачи и охватывающее все ее аспекты – от нижнего уровня (исполнительной части) до привязки к верхнему уровню управления процессом/производством, от энергоэффективности до эргономики и промышленной безопасности.

Иван Знаменский, "Фесто-РФ"

Исходя из преимуществ и недостатков каждой технологии. Например, электропривод незаменим для задач точного управления перемещением, в том числе по скорости и ускорению, а также для точного позиционирования.

Сервопривод позволяет реализовать высокую динамику и таким образом снизить время цикла  в «узком звене», повысив производительность машины.

Недостатки – пока более высокая цена и сложность (например, необходимо программирование режимов). Среди преимуществ пневматики – сравнительно низкая стоимость, простота, надежность, стойкость к перегрузкам и тяжелым условиям эксплуатации (влага, пыль, электромагнитные поля и пр.). Целесообразно использовать в машинах, где много линейных перемещений с управлением по конечным положениям.

Александр Харченко, "Камоцци"

Вопрос очень емкий. Действительно, есть область задач, где выбор не всегда очевиден. Если говорить о методике, то следует начать с изучения свойств объекта управления, далее требований к качеству движения и среды применения. Имея эту информацию на входе, телефонный звонок в технический центр "Камоцци" автоматически решит вашу задачу. Если же проводить небольшой ликбез, то пневматика работает в агрессивных химических средах, сильно запыленных, влажных, пожаро и взрывоопасных средах, в широком диапазоне температур от минус 60 °С до плюс 180 °С, в условиях повышенной радиации и электромагнитного излучения. Пневматикой легче и дешевле можно реализовать линейное перемещение, накопление энергии, работу на упор.

Пневмоприводы обладают большей удельной мощностью и чаще всего не требуют механической передачи, они виброустойчивы, проще в эксплуатации, обслуживании и ремонте. Электроприводы же обладают большей жесткостью, как следствие, улучшенными динамическими свойствами.

Эдуард Харитонов, "Пневмакс"

Чтобы не сделать ошибку при выборе, лучше всего обраться к нашим инженерам, и они всегда вам помогут. Сегодня активно продвигают онлайн-курсы. Ваше отношение к эффективности подобного способа обучения?

Иван Знаменский, "Фесто-РФ"

Это неизбежная тенденция, обусловленная развитием Интернета. Festo Didaktic уже много лет следует этому тренду. Например, мы предлагаем свыше 50 дистанционных курсов не только в области техники, но и эффективной организации производства. Разумеется, данный способ передачи знаний должен дополнять, а не заменять практические тренинги на реальном оборудовании.

Сейчас выводится на рынок новый уникальный продукт - Tec2Screen, позволяющий свободно комбинировать онлайн-обучение и практические занятия.

Александр Харченко, "Камоцци"

Полагаю, что в ближайшее время технологии дистанционного обучения в среде российских потребителей пневматики будут востребованы в очень ограниченном объеме. Это связано и с несовершенством интернет-сетей на производствах, но в большей степени с ограниченными техническими возможностями самих интернет-курсов. Наш многолетний опыт говорит о том, что для участников семинаров крайне важны два аспекта: практическая ориентация курсов с закреплением теоретических знаний на стендах-тренажерах и непрерывный диалог.

Алексей Курышев, SMC

Важно, что мы понимаем под эффективностью обучения. Допустим, это отношение полученного «заряда» новых знаний и навыков к затраченным на обучение ресурсам. Если под ресурсами подразумевается время, то ничто не сравнится по эффективности с очным обучением.

Однако если к затратам времени добавятся затраты на командировки и компенсацию потерь, связанных с отрывом учащихся от производства, онлайн-обучение может оказаться более эффективным. Онлайн-обучение существенно расширяет аудиторию, добавляя к ней тех учащихся, кто не имеет возможности совершить поездку на очное обучение.

В настоящее время мы активно внедряем онлайн-обучение для наших собственных сотрудников и сотрудников наших дистрибьюторов. Наша компания участвует в глобальном проекте онлайн обучения SMC E-learning. Он включает несколько уровней – от стартового до экспертного и предназначен для обучения как сотрудников компании, так и дистрибьюторов.

Очная форма обучения также продолжает использоваться, прежде всего – при большом объеме практических работ на тренажерах и образцах оборудования. Таким образом, мы применяем все формы обучения, но в настоящее время основное внимание направляем на развитие онлайн-обучения, чтобы в максимальной степени использовать его преимущества.

В железнодорожном музее Аризоны стоит пневматический локомотив, отработавший в шахте почти век. Какие экстравагантные пневморешения встречались вам?

Александр Харченко, "Камоцци"

Недавно с большим удивлением узнал, что в гоночных болидах мировой серии «Рено» и сегодня стоит пневматическая коробка передач. При учете что борьба на круге идет за каждую миллисекунду, остается только восхищаться быстротой ее переключения и конкурентными свойствами пневматики.

Эдуард Харитонов, "Пневмакс"

Экстравагантным решением можем похвалиться и мы. Уже 25 лет мы поставляем нашим клиентам пневмоцилиндр с встроенными элементами гидравлики. Устройство объединяет в себе свойства пневматического и гидравлического цилиндра, что является просто незаменимым решением для подачи различного режущего инструмента при металло- и деревообработке.

Алексей Курышев, SMC

В 2012 году наши американские коллеги сконструировали и продемонстрировали на выставке Pack Expo в Чикаго рок-группу Pneumatone на основе пневматических компонентов SMC. Электропневматическая группа, состоящая из распределителей SY, электроприводов LE*, фильтров / регуляторов AWG и поворотных приводов MSQ, играла на гитарах, клавишных и ударных, воспроизводя популярные рок-композиции.

Иван Знаменский, "Фесто-РФ"

Для этого нужно приехать в г. Эсслинген в штаб-квартиру "Фесто". Там вы увидите "надувные" шлагбаумы и потолки здания, регулирующие интенсивность естественного освещения, и даже прыгающего на сжатом воздухе кенгуру. А вообще все гениальное просто. Уникальный пневматический привод "пневмомускул" способен решать задачи в воде, грязи, не имеет утечек и даже выполняет задачи регулирования перемещения.

Конструктор. Машиностроитель, 2014-4

Гидравлика & Пневматика 28.10.2019 Компания Zuse Hüller Hille оснащает свои обрабатывающие центры компактным блоком питания с частотным регулированием, чтобы гармонизировать гидравлику станка. Насосный агрегат оптимизирует энергопотребление, занимает меньше места и сокращает время вывода продукции на рынок.
Гидравлика & Пневматика 30.08.2019 Одним из основных преимуществ гидропривода называют надежную защиту от перегрузки. Эту важную функцию в гидросистемах реализуют предохранительные клапаны, ограничивающие максимальное давление.
Гидравлика & Пневматика 14.08.2019 Новый пропорциональный регулятор давления серии PRE компании Camozzi обладает технологией COILVISION. Она позволяет отслеживать функциональное состояние пилотных клапанов и предотвращать преждевременный выход регулятора из строя.
Гидравлика & Пневматика 09.08.2019 Компания «Камоцци Пневматика» представила пневмоостров серии D с расходом 250 Нл/мин, оснащенный системой COILVISION. Она позволяет отслеживать и прогнозировать воздействие износа на эффективность каждого пилотного распределителя
Гидравлика & Пневматика 09.08.2019 Компания «Гидросила» обновила линейку шестеренных насосов MASTER серией с улучшенными прочностными характеристиками корпуса. Новинка получила название MASTER Plus. Насос этой серии можно эксплуатировать в гидросистемах с номинальным давлением 190 бар.
Гидравлика & Пневматика 08.08.2019 Компания «Гидросила» расширяет линейку гидрораспределителей серии MRS новой моделью - MRS250. Это гидрораспределитель с открытым центром, рассчитанный на работу в гидросистемах с потоком до 350 л/мин и номинальным давлением до 250 бар.
Гидравлика & Пневматика 05.08.2019 Закатные пневматические цилиндры с системой самодемпфирования представила компания Camozzi. Новые пневмоцилиндры 23-й серии базируются на автоматической системе торможения в конце хода и присоединительных размерах согласно ISO 6432.