Россия – перспективная для нас страна
Источник: Eaton
Глобальный мировой игрок в области управления электрической, гидравлической и механической энергией – корпорация Eaton – представила новые решения для российских потребителей на первом в России «Дне технологий и инноваций». На мероприятии «Конструктор. Машиностроитель» пообщался с директором по продажам и маркетингу Гидравлического подразделения Eaton в ЕМЕА Ником Фосси и директором по продажам Автотранспортного подразделения Eaton в регионе ЕМЕА Томасом Фрицем.
КМ: Продукция Eaton сегодня представлена более чем в 175 странах мира. Какое место занимает в планах компании Россия?
Ник Фосси: Как глобальная компания, мы инвестируем во многие регионы мира. Россия – очень важная и перспективная страна для нашей компании. Все четыре подразделения Eaton – электротехническое, аэрокосмическое, гидравлическое и автотранспортное – имеют здесь большие возможности для роста. Если говорить о гидравлике, то прежде всего мы инвестируем средства в персонал. Мы ставим перед собой стратегическую задачу – за пять лет увеличить объем гидравлического бизнеса в России в пять раз, и основная проблема, с которой мы сталкиваемся, – дефицит специалистов. Исторически сложилось, что мы работали на российском рынке преимущественно через сеть дистрибьюторов, но сейчас считаем, что крайне важно и эффективно для бизнеса иметь также собственные ресурсы для продаж и поддержки клиентов.
КМ: Около пяти тысяч гибридных систем вашей компании используются на транспорте в США и других странах. Намечаются ли подобные проекты в России?
Томас Фриц: Российский рынок в этом отношении может быть очень интересен. Но, принимая во внимание существующие технологии в области батарей и достаточно длительный зимний период в России, мы ещё не приняли окончательного решения о выходе на российский рынок с гибридными системами в ближайшие несколько лет. Однако с учетом того, что мы совершенствуем производимые аккумуляторы, есть вероятность, что наше решение будет положительным.
КМ: Гидравлический дивизион Eaton развивается очень активно. Сколько сейчас брендов в вашей гидравлической линейке? Предлагает ли Eaton гидравлические комплексные решения «из одних рук»?
Ник Фосси: Первый продукт, который мы выпустили, – гидравлическое рулевое управление. Фактически с него и началась история Гидравлического подразделения Eaton. С тех пор мы приобрели от 15 до 20 брендов, в числе которых Vickers и Walterscheid. Мы уважаем историю унаследованных нами компаний. Все наши продукты выпускаются под единым брендом Eaton, но мы также используем имя оригинальной марки, оно становится названием продуктовой линейки или серии продукции, как, например,серия Walterscheid, Internormen и другие. Объединяя все имеющиеся у нас бренды, мы предлагаем нашим клиентам комплексные гидравлические решения.
КМ: Будут ли гибридные системы использоваться для мобильной техники, в частности, при производстве дорожных катков?
Томас Фриц: Наше ключевое направление в данный момент – это городской транспорт, автобусы и грузовики, которые перевозят товар на небольшие расстояния, как правило, в пределах одного города. В существующих современных системах – Artego, Eurocargo – экономия дизельного топлива не даст возможности достигнуть окупаемости в течение 15 лет, это довольно большой срок.
Существенно поможет развитию этого направления заинтересованность городских властей, муниципалитетов в зеленых технологиях. Очень важно отметить, что наши гибридные системы могут работать и в условиях куда более суровых, чем среднеевропейские. В качестве примера хочу привести Норвегию. В середине 2012 года норвежская транспортная компания Ruter AS начала эксплуатацию десяти автобусов Solaris Urbino 12 с гибридными силовыми установками Eaton в Осло. В некоторых районах Норвегии столбик термометра опускается до минус 30 градусов по Цельсию.
КМ: Высокую цену, недостаток квалифицированных специалистов и даже суровый климат можно назвать в числе факторов, сдерживающих спрос на интеллектуальную гидравлику в России. Между тем Eaton видит именно в «умной гидравлике» большой потенциал...
Ник Фосси: Я бы сказал, что это не уникальная проблема России. Я говорил своему сыну, что надо учиться на инженера-механика и инженера-электрогидравлика, поскольку эти специальности крайне востребованы. В будущем, если посмотреть на разные сегменты рынка (мобильное строительство, нефтегазовый сектор, ЖКХ), мы не увидим ни одной технологии, которая по плотности энергии не могла бы быть заменена комбинацией электрических и гидравлических технологий.
В этом направлении мы проводим тщательные исследования, вкладывая в них серьезные инвестиции. (Вы видели нашу продукцию: цифровые пропорциональные гидрораспределители и клапаны, в которые уже встроена электроника и которые подключаются к системам автоматизации.) Мы также видим хорошие перспективы для развития мобильных технологий. В качестве примера хотелось бы привести нашу новую разработку – систему мониторинга состояния рукавов высокого давления Lifesense.
С ее помощью становится возможным предсказать, где и когда может произойти разрыв РВД. Уже год она используется на реально работающем оборудовании. Сейчас данная технология в начале пути, но в будущем по аналогии, например, с мобильными телефонами она будет стандартизироваться и удешевляться.
КМ: Какие новинки компания представит на ближайших выставках?
Ник Фосси: В Мюнхене и Ганновере будут представлены электрогидравлические технологии, мы покажем шланги недавно приобретенной нами компании SEL из Турции. Посетители выставок Bauma и Hannover Messe смогут увидеть, как выглядит интеграция электрических и гидравлических решений,позволяющих сделать производство более надежным, эффективным и экономичным. Приходите на наш стенд, мы будем рады вас видеть! Мы с радостью продемонстрируем инновационные технологии нашей компании.
Конструктор. Машиностроитель, 2013-1