Распечатать

Гидравлика & Пневматика

Санкции снижают товарооборот

21.12.2015

Машиностроение Европы опирается на две ноги, одна из которых - Германия, другая – Италия. По итальянской экономике, в отличие от их северных коллег, мировой кризис нанес более серьезный удар. И торговля с Россией, входившей в шестерку ведущих импортеров итальянских товаров, пришлась весьма кстати. В 2013 году поставки продукции с Аппенин в нашу страну перевалили отметку в 10 млрд. евро. День сегодняшний и перспективы сотрудничества мы обсудили с новым президентом Ассоциации итальянских производителей гидравлического и пневматического оборудования (ASSOFLUID) Доменико Ди Монте.

Синьор Ди Монте, по данным опроса Внешнеторговой палаты Германии (AHK) число немецких фирм в России за последний год не изменилось. Какова ситуация с итальянскими компаниями?

В России постоянно представлено более 400 итальянских компаний и около 70 имеют здесь производство. Крупные инвестиции сделаны в энергетический сектор, наши компании присутствуют в высокотехнологичных областях, в производстве бытовой техники и в агропродовольственном секторе.

Италия является вторым по величине торговым партнером России в Европе (после Германии) и четвертым во всем мире. В 2013 году итальянский экспорт в Российскую Федерацию достиг своего исторического максимума в 10,8 млрд евро, а в 2014 году снизился до 9,5 миллиарда евро, в основном, из-за санкций, принятых Европейским Союзом из-за кризиса на Украине.

Бренд "Сделано в Италии" у русского народа во многом ассоциируется с пищевой промышленностью, модой, дизайном и нашим непревзойденным мастерством в других областях - машиностроении, технологиях, промышленных полуфабрикатах - на которые приходится около 50% итальянского экспорта в Российскую Федерацию.

Какова динамика экспорта итальянской гидравлики и пневматики в Россию?

Последний годовой статистический опрос ASSOFLUID подчеркивает высокие результаты итальянского мирового экспорта пневматики и гидравлики. В 2014 году он составил почти 1,9 млрд евро. В Россию, в частности, было поставлено гидравлики на 21.2 млн евро (1.4% от всего гидравлического экспорта) и пневматики на 36,1 млн. евро (9.4% от всего экспорта пневматики). Такие результаты достигнуты во многом благодаря ориентации на конкретные потребности местных клиентов. Эта стратегия осуществлялась многими итальянскими производителями, имеющими филиалы в России. Без сомнения, это очень важные и любопытные значения, подтверждающие постоянный спрос у российских компаний на итальянские гидро- и пневмокомпоненты.

Если доля экспорта из ЕС в Россию падает, то доля продукции азиатских стран растет. Представляют ли угрозу азиатские конкуренты для европейских экспортеров в среднесрочной и долгосрочной перспективе?

Безусловно, азиатские компании составляют серьезную конкуренцию для европейских экспортеров, хотя я чувствую, что в некоторых видах продукции, включая гидравлику и пневматику, Европа и, в частности, Италия, может еще похвастаться конкурентными преимуществами, такими, как качество и надежность продукции. Очевидно, что важно постоянно вкладывать средства в исследования и развитие, чтобы не потерять свое технологическое преимущество, которое может гарантировать дальнейший рост доли экспорта.

Если говорить об итальянских экспортерах, то согласно последним официальным данным, ожидается положительная динамика. Прогнозируется рост, в среднем, на уровне 4,7% в течение следующих четырех лет. В 2015 году итальянский экспорт вырастет на 3,9%, темпы роста будут расти и далее в 2016-2018 гг (+5%).

30 июня 2015 года был принят новый российский закон "О промышленной политике". Как он отразится на деятельности итальянских компаний в России?

Уверен, что меры, предусмотренные новым законом "О промышленной политике" окажут положительное влияние на бизнес-инвестиции итальянских фирм в России. В действительности, возможность воспользоваться преимуществами налоговых льгот, государственных дотаций, льготных тарифов и получить защиту гарантированных инвестиций от рисков некоммерческого характера – это важные факторы для растущего присутствия итальянских компаний. Кроме того, создание промышленных и технологических парков для развития нового бизнеса безопасным и облегченным способом послужит фактором успеха как для тех компаний, которые уже работают в России, так и для, кто пожелает принять участие в ближайшем будущем, расширяя их коммерческие возможности.

Гидравлика & Пневматика 28.10.2019 Компания Zuse Hüller Hille оснащает свои обрабатывающие центры компактным блоком питания с частотным регулированием, чтобы гармонизировать гидравлику станка. Насосный агрегат оптимизирует энергопотребление, занимает меньше места и сокращает время вывода продукции на рынок.
Гидравлика & Пневматика 30.08.2019 Одним из основных преимуществ гидропривода называют надежную защиту от перегрузки. Эту важную функцию в гидросистемах реализуют предохранительные клапаны, ограничивающие максимальное давление.
Гидравлика & Пневматика 14.08.2019 Новый пропорциональный регулятор давления серии PRE компании Camozzi обладает технологией COILVISION. Она позволяет отслеживать функциональное состояние пилотных клапанов и предотвращать преждевременный выход регулятора из строя.
Гидравлика & Пневматика 09.08.2019 Компания «Камоцци Пневматика» представила пневмоостров серии D с расходом 250 Нл/мин, оснащенный системой COILVISION. Она позволяет отслеживать и прогнозировать воздействие износа на эффективность каждого пилотного распределителя
Гидравлика & Пневматика 09.08.2019 Компания «Гидросила» обновила линейку шестеренных насосов MASTER серией с улучшенными прочностными характеристиками корпуса. Новинка получила название MASTER Plus. Насос этой серии можно эксплуатировать в гидросистемах с номинальным давлением 190 бар.
Гидравлика & Пневматика 08.08.2019 Компания «Гидросила» расширяет линейку гидрораспределителей серии MRS новой моделью - MRS250. Это гидрораспределитель с открытым центром, рассчитанный на работу в гидросистемах с потоком до 350 л/мин и номинальным давлением до 250 бар.
Гидравлика & Пневматика 05.08.2019 Закатные пневматические цилиндры с системой самодемпфирования представила компания Camozzi. Новые пневмоцилиндры 23-й серии базируются на автоматической системе торможения в конце хода и присоединительных размерах согласно ISO 6432.