Распечатать

Гидравлика & Пневматика

Сервозолотник весом 92 г способен создавать до 2,8 кВт мощности

15.09.2018

Источник: Moog

Наблюдая за захватывающей гонкой  современных супер-болидов, зрители забывают, что успех зависит не только от мощности двигателей и дымящихся покрышек, но также и от массы комплектующих изделий гидравлики фирмы Moog (рис. 1).

Рис.1

Болельщики, следившие за гонками Гран-при в американском Остине,  стали свидетелями совершенно нового типа автомобилей «Формулы-1» (F1). Это связано с развитием технических регламентов, которые поощряют разработчиков сосредоточиться на новых более актуальных технологиях, включая методы повышения эффективности использования топлива. Концепция «зеленой» технологии для автомобилей F1 может быть противоречивой, однако цель извлечения максимальной полезной энергии из каждого литра топлива остается. Новое требование — в баке после завершения гонки должно оставаться не менее 100 л. горючего — заставляет конструкторов искать сложные компромиссы между скоростью и дальностью.

Мощность электрической части привода была увеличена до 120 кВт, причем правила допускают ее дальнейшее повышение при условии использования небольшого малошумного двигателя V6 с турбонаддувом. Это достигается путем введения сложного составного турбокомпрессора, который частично рекуперирует энергию выхлопа; когда требуется дополнительная мощность, повышается масса топливно-воздушной смеси. Таким образом, компрессор управляется независимо от двигателя.

На типичном современном автомобиле F1 находятся около десятка гидравлических приводов, управляющих различными автоматизированными системами и помогающих водителю. Важнейшим преимуществом гидравлики в приложениях для автоспорта является плотность мощности. Хорошая иллюстрация этого — сервозолотники Е024 фирмы Moog, которые преобразуют сигналы, поступающие от электронного блока управления, в гидравлический поток, обеспечивающий движущую силу приводов. Крошечное устройство (рис. 2) весит всего 92 г и может создавать до 2,8 кВт гидравлической мощности (Похоже, что 30,4 кВт/кг — мировой рекорд удельной мощности. Прим. ред.).

Рис. 2


Около 15-ти лет назад инженеры Moog решили разработать специализированные миниатюрные гидравлические компоненты для автоспорта. Они были получены на основе технологий, используемых в аэрокосмических системах управления полетами, но получились даже меньше и легче. Интересно отметить, что имеется пара инженерных сегментов (автономная робототехника и оборудование нефтегазовых скважин), в которых к комплектующему гидрооборудованию предъявляются аналогичные требования, а именно: работоспособность при высоких температурах и уровнях вибрации, ограниченное пространство и необходимость чрезвычайно высокой надежности. Это позволяет существенно расширить область применения миниатюрной гидроаппаратуры.

Чтобы заглянуть в будущее гидравлических технологий в автоспорте, рассмотрим некоторые примеры совершенно новых гидроагрегатов:

  • «умное» ограничение тормозного давления позволяет исключить пробуксовку колес и обеспечить оптимальные условия торможения, как это было сделано на самолетах;
  • для управления вентилятором турбонагнетателя требуется быстрое перемещение заслонок на выхлопном тракте, что оптимально достигается путем использования гидропривода взамен пневматики, поскольку более жесткая гидравлическая жидкость способна быстрее реагировать на команды с существенно более высокими уровнями точности и повторяемости.

В будущем автоспортивные гидроагрегаты будут совершенствоваться в направлениях повышения энергоэффективности и интеллекта каждого из гоночных автомобилей на базе нетрадиционных технологий, а развитие, как всегда, будет быстрым и непредсказуемым.

Благодарим за помощь в подготовке информации Свешникова В.К. , к. т. н., ЭНИМС

 

Гидравлика & Пневматика 28.10.2019 Компания Zuse Hüller Hille оснащает свои обрабатывающие центры компактным блоком питания с частотным регулированием, чтобы гармонизировать гидравлику станка. Насосный агрегат оптимизирует энергопотребление, занимает меньше места и сокращает время вывода продукции на рынок.
Гидравлика & Пневматика 30.08.2019 Одним из основных преимуществ гидропривода называют надежную защиту от перегрузки. Эту важную функцию в гидросистемах реализуют предохранительные клапаны, ограничивающие максимальное давление.
Гидравлика & Пневматика 14.08.2019 Новый пропорциональный регулятор давления серии PRE компании Camozzi обладает технологией COILVISION. Она позволяет отслеживать функциональное состояние пилотных клапанов и предотвращать преждевременный выход регулятора из строя.
Гидравлика & Пневматика 09.08.2019 Компания «Камоцци Пневматика» представила пневмоостров серии D с расходом 250 Нл/мин, оснащенный системой COILVISION. Она позволяет отслеживать и прогнозировать воздействие износа на эффективность каждого пилотного распределителя
Гидравлика & Пневматика 09.08.2019 Компания «Гидросила» обновила линейку шестеренных насосов MASTER серией с улучшенными прочностными характеристиками корпуса. Новинка получила название MASTER Plus. Насос этой серии можно эксплуатировать в гидросистемах с номинальным давлением 190 бар.
Гидравлика & Пневматика 08.08.2019 Компания «Гидросила» расширяет линейку гидрораспределителей серии MRS новой моделью - MRS250. Это гидрораспределитель с открытым центром, рассчитанный на работу в гидросистемах с потоком до 350 л/мин и номинальным давлением до 250 бар.
Гидравлика & Пневматика 05.08.2019 Закатные пневматические цилиндры с системой самодемпфирования представила компания Camozzi. Новые пневмоцилиндры 23-й серии базируются на автоматической системе торможения в конце хода и присоединительных размерах согласно ISO 6432.