«Валитекс»: 90% усилий мы тратим на разработку гидрооборудования
Источник: Конструктор. Машиностроитель, журнал
В феврале исполнилось двадцать лет со дня основания компании «Валитекс», специализирующейся на создании и интеграции гидрооборудования. Изначально партнерами «Валитекса» были предприятия автомобильной и металлообрабатывающей отраслей. О дне сегодняшнем и перспективах развития нам рассказал ведущий инженер компании Илья Приймук.
КМ: Илья Георгиевич, какую нишу занимает сегодня компания на рынке?
«Валитекс» – инжиниринговое предприятие. Мы технари и не ограничиваем себя узкой сферой деятельности. Сначала занимались чистой гидравликой, сегодня в фокусе – гидравлика, гидропривод, трансмиссии, системотехника. Уже несколько лет функционирует наш Департамент перспективных разработок, его задача – смотреть в будущее. Отдел ведет много проектов в области экологии и транспорта. Мы помогаем зарубежным компаниям найти свое место на российском рынке и заняты продвижением «Валитекса» за границей.
КМ: Компания занимается разработкой, модернизацией и ремонтом гидрооборудования. Какова доля каждого из этих направлений?
Если оценивать по трудозатратам, то на разработку приходится девяносто процентов, а на модернизацию и ремонт – оставшиеся десять, по оборотам соотношение другое. В последнее время наметился существенный уклон в сторону создания новой техники.
КМ: По оценкам экспертов, через пару лет появятся целые серии электрифицированной малогабаритной сельхозтехники, возрастет доля электрических вспомогательных приводов. Каким вы видите будущее гидравлики?
Гидравлика предлагает очень интересные способы решения задач. От нее никогда полностью не откажутся, но меняться гидравлика будет, впрочем, и ка чество, и параметры ее растут постоянно. Анализ изменения рабочего давления в зависимости от года выпуска гидросистемы показывает это.
Полагаю, что все изобретения человечества будут рассматриваться в качестве возможных технических решений, даже паровую машину окончательно не забудут.
КМ: Один из руководителей Eaton признался нам, что рекомендовал сыну учиться на инженера-механика и инженера-электрогидравлика, поскольку за комбинацией электрических и гидравлических технологий большое будущее…
На стыке различных технологий рождаются сегодня все инновации. Чисто гидравлических схем остается все меньше, происходит все большее сращивание с электроникой. Один из свежих примеров – комбинация гидравлики, пневматики и электроники в одной системе. Не стоит, правда, забывать про оптимальную сложность устройства – фактор, непосредственно влияющий на надежность. Возьмите тот же Boing 787 Dreamliner…
Думаю, что гидравлика будет двигаться в сторону увеличения рабочих давлений, в сторону развития микро гидравлики и использования свойств стоячей волны в гидросистеме. Лет через пятьдесят доберутся до электрических и оптических свойств рабочего тела гидросистемы.
КМ: Одной из причин, уменьшающих популярность электропропорциональной гидравлики в нашей стране, считается недостаток квалифицированных специалистов…
Дефицит профессионалов тормозит любую отрасль. У нас не хватает специалистов везде, в первую очередь в технологической сфере. Еще один важный фактор – недостаток платежеспособного спроса. Это, наверное, главная причина неудач многих российских проектов. Но при грамотном подходе лечится и это.
КМ: Более 4/5 пропорциональных клапанов BoschRexroth выпускается с интегрированным электронным управлением? Какова доля электроники в ваших проектах?
Просто электронное управление – это хорошо, управление на «цифре» – намного интереснее. Более десяти лет мы работаем с сервоклапанами с цифровым управлением от MOOG. С 2003 года мы перевели очень большое количество мобильных систем на передовую по тем временам, серию D633 с электронным управлением. Жалею, что не перевели на «цифру», но это было внешнее ограничение.
КМ: Какие проблемы чаще всего приходится решать при работе с проектами клиентов?
Основная – платежеспособный спрос, часто хотят на «грош пятаков». Да и техническая грамотность иногда хромает, но это не проблема заказчика.
КМ: Назовите главные, на ваш взгляд достижения в истории «Валитекс» и проекты, которыми вы гордитесь.
Поскромничаем, надеемся, лучшее – впереди. Уже дал несколько прогнозов, в заключение хотел бы поделиться еще одним. До 2035 года наступит момент, когда, глядя на Луну, вы будете видеть на ней искусственный свет. Развитие техники, пожалуй, одна из немногих причин, оправдывающая существование человечества.
Конструктор. Машиностроитель, 2013-5








