Распечатать

Гидравлика & Пневматика

«Валитекс»: 90% усилий мы тратим на разработку гидрооборудования

31.05.2013

В феврале исполнилось двадцать лет со дня основания компании «Валитекс», специализирующейся на создании и интеграции гидрооборудования. Изначально партнерами «Валитекса» были предприятия автомобильной и металлообрабатывающей отраслей. О дне сегодняшнем и перспективах развития нам рассказал ведущий инженер компании Илья Приймук.

Илья Приймук, ведущий инженер ООО КМ: Илья Георгиевич, какую нишу занимает сегодня компания на рынке?

«Валитекс» – инжиниринговое предприятие. Мы технари и не ограничиваем себя узкой сферой деятельности. Сначала занимались чистой гидравликой, сегодня в фокусе – гидравлика, гидропривод, трансмиссии, системотехника. Уже несколько лет функционирует наш Департамент перспективных разработок, его задача – смотреть в будущее. Отдел ведет много проектов в области экологии и транспорта. Мы помогаем зарубежным компаниям найти свое место на российском рынке и заняты продвижением «Валитекса» за границей.

КМ: Компания занимается разработкой, модернизацией и ремонтом гидрооборудования. Какова доля каждого из этих направлений?

Если оценивать по трудозатратам, то на разработку приходится девяносто процентов, а на модернизацию и ремонт – оставшиеся десять, по оборотам соотношение другое. В последнее время наметился существенный уклон в сторону создания новой техники.

КМ: По оценкам экспертов, через пару лет появятся целые серии электрифицированной малогабаритной сельхозтехники, возрастет доля электрических вспомогательных приводов. Каким вы видите будущее гидравлики?

Гидравлика предлагает очень интересные способы решения задач. От нее никогда полностью не откажутся, но меняться гидравлика будет, впрочем, и ка чество, и параметры ее растут постоянно. Анализ изменения рабочего давления в зависимости от года выпуска гидросистемы показывает это.

Полагаю, что все изобретения человечества будут рассматриваться в качестве возможных технических решений, даже паровую машину окончательно не забудут.

КМ: Один из руководителей Eaton признался нам, что рекомендовал сыну учиться на инженера-механика и инженера-электрогидравлика, поскольку за комбинацией электрических и гидравлических технологий большое будущее…

На стыке различных технологий рождаются сегодня все инновации. Чисто гидравлических схем остается все меньше, происходит все большее сращивание с электроникой. Один из свежих примеров – комбинация гидравлики, пневматики и электроники в одной системе. Не стоит, правда, забывать про оптимальную сложность устройства – фактор, непосредственно влияющий на надежность. Возьмите тот же Boing 787 Dreamliner…

Думаю, что гидравлика будет двигаться в сторону увеличения рабочих давлений, в сторону развития микро гидравлики и использования свойств стоячей волны в гидросистеме. Лет через пятьдесят доберутся до электрических и оптических свойств рабочего тела гидросистемы.

КМ: Одной из причин, уменьшающих популярность электропропорциональной гидравлики в нашей стране, считается недостаток квалифицированных специалистов…

Дефицит профессионалов тормозит любую отрасль. У нас не хватает специалистов везде, в первую очередь в технологической сфере. Еще один важный фактор – недостаток платежеспособного спроса. Это, наверное, главная причина неудач многих российских проектов. Но при грамотном подходе лечится и это.

КМ: Более 4/5 пропорциональных клапанов BoschRexroth выпускается с интегрированным электронным управлением? Какова доля электроники в ваших проектах?

Просто электронное управление – это хорошо, управление на «цифре» – намного интереснее. Более десяти лет мы работаем с сервоклапанами с цифровым управлением от MOOG. С 2003 года мы перевели очень большое количество мобильных систем на передовую по тем временам, серию D633 с электронным управлением. Жалею, что не перевели на «цифру», но это было внешнее ограничение.

КМ: Какие проблемы чаще всего приходится решать при работе с проектами клиентов?

Основная – платежеспособный спрос, часто хотят на «грош пятаков». Да и техническая грамотность иногда хромает, но это не проблема заказчика.

КМ: Назовите главные, на ваш взгляд достижения в истории «Валитекс» и проекты, которыми вы гордитесь.

Поскромничаем, надеемся, лучшее – впереди. Уже дал несколько прогнозов, в заключение хотел бы поделиться еще одним. До 2035 года наступит момент, когда, глядя на Луну, вы будете видеть на ней искусственный свет. Развитие техники, пожалуй, одна из немногих причин, оправдывающая существование человечества.

Конструктор. Машиностроитель, 2013-5

 

Гидравлика & Пневматика 28.10.2019 Компания Zuse Hüller Hille оснащает свои обрабатывающие центры компактным блоком питания с частотным регулированием, чтобы гармонизировать гидравлику станка. Насосный агрегат оптимизирует энергопотребление, занимает меньше места и сокращает время вывода продукции на рынок.
Гидравлика & Пневматика 30.08.2019 Одним из основных преимуществ гидропривода называют надежную защиту от перегрузки. Эту важную функцию в гидросистемах реализуют предохранительные клапаны, ограничивающие максимальное давление.
Гидравлика & Пневматика 14.08.2019 Новый пропорциональный регулятор давления серии PRE компании Camozzi обладает технологией COILVISION. Она позволяет отслеживать функциональное состояние пилотных клапанов и предотвращать преждевременный выход регулятора из строя.
Гидравлика & Пневматика 09.08.2019 Компания «Камоцци Пневматика» представила пневмоостров серии D с расходом 250 Нл/мин, оснащенный системой COILVISION. Она позволяет отслеживать и прогнозировать воздействие износа на эффективность каждого пилотного распределителя
Гидравлика & Пневматика 09.08.2019 Компания «Гидросила» обновила линейку шестеренных насосов MASTER серией с улучшенными прочностными характеристиками корпуса. Новинка получила название MASTER Plus. Насос этой серии можно эксплуатировать в гидросистемах с номинальным давлением 190 бар.
Гидравлика & Пневматика 08.08.2019 Компания «Гидросила» расширяет линейку гидрораспределителей серии MRS новой моделью - MRS250. Это гидрораспределитель с открытым центром, рассчитанный на работу в гидросистемах с потоком до 350 л/мин и номинальным давлением до 250 бар.
Гидравлика & Пневматика 05.08.2019 Закатные пневматические цилиндры с системой самодемпфирования представила компания Camozzi. Новые пневмоцилиндры 23-й серии базируются на автоматической системе торможения в конце хода и присоединительных размерах согласно ISO 6432.