Отечественное ПО для судостроения должно занять 80 - 90 процентов рынка
Источник: АСКОН, ГК
Опыт использования российского ПО на ведущих судостроительных предприятиях свидетельствует об его конкурентоспособности. Об этом было заявлено в ходе заседания комитета по информационно-коммуникационным технологиям ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», посвященного цифровым технологиям для верфей.
Преимущества отечественного софта налицо. Во-первых, это полноценное выполнение требований по информационной безопасности (с учетом сертификации ФСТЭК), во-вторых, возможность ускоренного взаимодействия между КБ и заводами в рамках обмена информацией о заказе (без ограничений). Далее важны - близость разработчиков ПО к предприятиям отрасли, отсутствие санкционных ограничений и оперативная доработка ПО с учетом требований российской судостроительной отрасли.
Актуальность вопросам перехода на отечественное программное обеспечение придал приказ Минпромторга 2015 года, согласно которому за пять лет доля зарубежного ПО в судостроение должна сократиться с 90 - 100 процентов до 10 - 20.
Российские разработчики софта сделали свои предложения для сегментов 3D-САПР и АСУ ЖЦИ. Представитель ГК АСКОН Сергей Евсиков, рассказал об адаптации под задачи судостроения программы КОМПАС-3D. Недавние доработки коснулись сложных поверхностей класса А, проектирования судовых корпусных конструкций, разработки судовых систем, возможности расчетов гидрогазодинамики в среде КОМПАС-3D (благодаря приложению KompasFlow).
Специалисты АСКОН экспериментальным путем подтвердили судостроительные способности КОМПАС-3D. Ранее предполагалось, что КОМПАС может не справится с непростыми обводами и набором корпуса. Эксперты доказали обратное, повторив конструкцию корпуса судна, созданную в специализированной судостроительной САПР.
Технический директор компании «ТЕСИС» Андрей Аксенов рассказал об опыте применения FlowVision, отечественного пакета для СFD-анализа (вычислительная гидрогазодинамика), на ЦКБ МТ «Рубин». Система FlowVision успешно применяется сегодня в авиакосмической индустрии, судостроении, атомной промышленности, а также медицинской отрасли. По мнению Андрея Аксенова, система позволяет решать широкий круг аэрогидродинамических задач, характерных для судостроения.
Генеральный директор инженерной компании «Глосис-Сервис» Николай Пиликов поделился опытом автоматизации подготовки производства труб судостроительного профиля на основе 3D-геометрии в САПР, подобные работы уже много лет проводятся на Судостроительном заводе «Северная верфь».
В обсуждении докладов приняли участие сотрудники АО «Концерн «Гранит-Электрон», АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», Ярославского судостроительного завода, «Зеленодольского завода им. Горького» и других предприятий судостроительной отрасли.