
Есть ли перспективы у отечественного авиапрома?
Источник: Союз Машиностроителей России
В Госдуме прошло совместное заседание Экспертных советов по развитию предприятий ОПК и авиационно-космическому комплексу Комитета Госдумы по промышленности под руководством первого заместителя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева и члена Думского Комитета по промышленности Олега Савченко.
Владимир Гутенев заявил, что придание гипертрофированного характера даже небольшим проблемам российского авиастроения – проявление в отрасли «сердюковщины». «Даже если есть недостатки – их необходимо решать в рамках обсуждения специалистов, не вынося за периметр страны. Иначе подобные заявления наносят серьезный ущерб экономике страны, сохранению рабочих мест, решению социальных задач. Мы наблюдали, как у наших коллег – депутатов иногда возникают попытки получить политические дивиденды на «костях» нашей промышленности, когда организовывались сборы странных подписей под заявлением, что наша авиация неэффективна. При этом у нас на 18% увеличились объемы продаж вертолетов, растут объемы гражданской авиации, а боевая - фактически является нашим «кормильцем», - заявил он.
Член Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Михаил Каштан подчеркнул свое крайне негативное отношение к непродуманным заявлениям, которые отрицательно сказываются на реализации российской продукции на зарубежном рынке, а также отметил впечатляющие успехи ОАО «ОАК». «Многие годы государство не имело достаточных средств для заказа боевых самолетов и вертолетов, мало уделялось внимания модернизации производства. Сейчас все основные типы авиационной техники оснащены по самому современному уровню, абсолютно не уступая, а по многим показателям и превосходя то, что есть у конкурентов. За долгие годы мы впервые полностью выполнили гособоронзаказ».
Материалы предоставлены
пресс-службой Союза машиностроителей России









