Распечатать

Мнение

Почти половина немецкого бизнеса в России связана с машиностроением

06.11.2012

Экономическому сотрудничеству Российской Федерации и Федеративной Республики Германия в новейшей истории исполняется двадцать лет. Первый офис Объединения торгово-промышленных палат Германии открылся в нашей стране в 1992 году в Санкт-Петербурге. Сегодня дело развития торговых отношений продолжает его преемница — Российско-Германская Внешнеторговая палата (ВТП). Мы встретились с главой филиала «Северо-Запад» Российско-Германской ВТП Рене Харуном.

КМ: Господин Харун, позвольте поздравить вас с двадцатилетием представительства немецкой экономки в Российской Федерации. Как сегодня развивается сотрудничество в области промышленности?
В России сейчас проводится модернизация, и это создает большое поле работы для германских компаний. Сегодня никто не хочет водить «Ладу» или «Волгу», люди выбирают «Мерседес», «Порше» или «Фольксваген». Качественная немецкая техника очень высоко ценится и в машиностроении. Почти половина германских компаний в России представляет именно этот сегмент промышленности. Особенно быстро развивается автомобильный кластер. В последние пять лет сюда пришло много новых компаний.

КМ: Сколько всего фирм из Германии работает в нашей стране?
В России работает более шести тысяч компаний с участием германского капитала. Статистика учитывает даже фирмы, где на долю предпринимателей
из Германии приходится всего 5% акций компании. Если же считать только те фирмы, которые полностью или почти полностью принадлежат немцам, то получим около 2,5 тысячи фирм по России и порядка 500 на Северо-Западе. Большая часть из них относится к малому и среднему бизнесу. Повторюсь, машиностроение – это доминирующее направление нашей деятельности в России. За последние годы количество германских компаний здесь сильно возросло – это следствие очень хороших экономических отношений между нашими странами.

Сотрудничество не обходится и без проблем. К основным недостаткам российского рынка предприниматели из Германии относят действующие технические нормы…

Немецкие стандарты – это такой же бренд, как и «Сделано в Германии». Наши технические нормы очень высокого уровня, может быть, они и несколько сложны. Россия стала членом ВТО – это означает, что германским предпринимателям необходимо довести уровень локализации производства до 18%. Однако местные поставщики еще не могут предложить такое высокое качество комплектующих, как требуется. Поэтому необходимо как можно быстрее внедрять здесь западные технические стандарты.

КМ: Сегодня в Германии существует дефицит инженеров, сталкиваются ли с кадровыми проблемами ваши компании в России?
Есть недостаток технических кадров в Германии, и есть огромный дефицит в России. Особенно это касается центральных регионов – Москвы и Петербурга. Но кроме сходства есть и различия. В Германии требуются инженеры, в России в первую очередь нужны квалифицированные рабочие. У вас, по сути, отсутствует система дуального профессионального образования, при которой теоретическое обучение неразрывно связано с получением практических навыков на производстве. Филиал «Северо-Запад» Российско-Германской Внешнеторговой палаты совместно с представителями германских компаний занимается разработкой специальных программ. Учащиеся смогут изучать теорию разными способами – через Интернет, в училище. Затем они отправятся на производство, например, на завод BSH Siemens Hausgeraete GmbH /«БСХ Бытовые приборы» под Петербургом и попробуют применить свои навыки на практике, на производстве холодильников или стиральных машин. Такую систему подготовки необходимо развивать.

КМ: Россия стала страной-партнером «Ганновер Мессе-2013». Что можно ожидать от этой выставки?
Ганноверская ярмарка – это отличная площадка для рекламы. Конечно, рассчитывать на то, что появится сотня российских компаний, готовых инвестировать в Германию, не приходится. Скорее, этот форум вызовет еще больший интерес германских предпринимателей к России, и они будут открывать здесь свои представительства и инвестировать в Россию.

КМ: По вашему мнению, в каких сегментах мирового рынка российские машины имеют перспективы?
Есть потенциал в области авиационной техники, есть шансы у крупных промышленных корпораций. России необходимо больше инвестировать в свою промышленность. Не только в нефть и газ, но и в индустриальные сферы.

Источник: Конструктор. Машиностроитель

Автоматизация 29.08.2019 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров направил приветствие в адрес участников, гостей и организаторов международной политехнической выставки «Технофорум-2019».
Автоматизация 15.07.2019 Новосибирский государственный технический университет первым в России начинает подготовку специалистов по промышленным робототехническим системам для рынка в рамках национальной технологической инициативы «Технет».
Детали & Материалы 28.06.2019 С кадровым голодом в станкостроении поможет справиться «организация базовых кафедр на предприятиях и контрактное обучение». Такое мнение высказала в рамках круглого стола в Санкт-Петербургском политехническим университете Диана Каледина, генеральный директор «Балтийской Промышленной Компании».
Мнение 12.02.2019 9,9 млрд рублей выделит в текущем году правительство страны двадцати одному российскому вузу для повышения конкурентоспособности в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)».
Мнение 07.02.2019 1-2 марта в петербургском «Экспофоруме» пройдет Международный форум труда, организованный при поддержке Министерства труда и социальной защиты. В его рамках пройдет круглый стол «Кластерные рынки труда: целевые показатели и эффективные решения: судостроение».
Гидравлика & Пневматика 22.01.2019 Создатели отечественных гидрофицированных машин и оборудования активно ищут гидрокомпоненты с приемлемым соотношением цена-качество-сроки поставки. Реальной альтернативой Европе становится рынок Юго-Восточной Азии (ЮВА) — Китай, Тайвань, Япония. Что же это такое - азиатская гидравлика?
Мнение 18.01.2019 Минпромторг России планируется продолжить практику поддержки участия российских машиностроительных компаний в международных выставках. Составлен список из десяти форумов сельскохозяйственной, пищевой и строительно-дорожной тематики.
Мнение 20.11.2018 Более 300 млн. рублей будет потрачено в 2018 году на господдержку продвижения пилотных партий российской спецтехники. Механизм господдержки позволит предприятиям предоставить потребителям скидки на новую технику до 50% от ее себестоимости.
Мнение 13.11.2018 Первый заем экспортеру под 1% годовых одобрен Фондом развития промышленности. Деньги будут потрачены на запуск деревообрабатывающего комплекса по выпуску фанеры и топливных гранул. Более половины этой продукции планируется отправлять на экспорт.
Автоматизация 16.10.2018 Mitsubishi Electric (МЕ) – безусловный лидер на японском рынке промышленной автоматизации, одном из ведущих в мире. Концепция корпорации e-F@ctory является базовым элементом системы цифровизации в Стране восходящего солнца.