Распечатать

Мнение

У промышленности России отличные перспективы

06.11.2012

Германия одна из ведущих машиностроительных держав планеты. Когда многие развитые страны мира отказались от промышленного производства на своей территории, немцы продолжили создавать машины и, судя по экономическим результатам, не прогадали. О том, какое место занимают германские компании на индустриальном рынке России, и о перспективах сотрудничества мы побеседовали с главой московского представительства Союза Машиностроителей Германии (VDMA) Фолькмаром Клаусом.

КМ: Господин Клаус, по расчетам Минэкономразвития, к 2014 году российский внешнеторговый баланс составит триллион долларов во многом благодаря росту импорта. В каких сегментах промышленности ожидается наибольший спрос на оборудование из Германии?

Выиграют те отрасли экономики, которые понимают необходимость дальнейшего совершенствования добычи сырья, а также отрасли, непосредственно с этим связанные, – машиностроение и производство оборудования, строительные и инвестиционные технологии. В ближайшие годы Российская Федерация увеличит производительность сельского хозяйства, особенно выращивание зерновых. Экспорт возрастет с 20 до 40 млн тонн зерна. Это потребует новых зерноуборочных комбайнов.

КМ: В каких сегментах машиностроения потенциал Германии наиболее силен?
Двадцать немецких машиностроительных отраслей являются лидерами рынка в своих сегментах, по статистике импорта России. Очень сильными отраслями в прошлом году были производители авиационной и сельхозтехники, гидравлики, оборудования для пищевой промышленности и упаковки, подъемно-транспортной техники и технологических машин. И это далеко не полный список. В 2011 году все эти отрасли занимали тридцать и более процентов в своих сегментах импорта техники в Россию.

Намного важнее то, что немецкие машиностроительные предприятия следуют стратегии отраслевого доминирования, технологического лидерства и инноваций. И это, естественно, приносит пользу клиентам.

КМ: Мировое разделение труда – свершившийся факт. Остаются ли у России шансы занять какую-нибудь нишу в этой сложившейся системе? И необходима ли для этого поддержка государства?
Позволю процитировать себя: у российской промышленности отличные перспективы. Ваша промышленность в основном обеспечена собственными ресурсами. Это огромное преимущество по отношению к большей части мировой экономики. Преимущество, которое приносит деньги, не делая дальнейшую переработку природных ресурсов необходимой, но которое может отвлечь внимание от основной проблемы – развитие конкурентоспособной отечественной промышленности.

Ряд отраслей российской промышленности сталкивается сегодня с серьезными проблемами, в том числе из-за высокой энергоемкости производства и продукции. Введение энергетических аудитов для всех компаний является очень важным аспектом. Он должен снизить расходы потребителя. Запланированный ценовой контроль энергоносителей поможет уменьшить удельный расход  электроэнергии. В Германии из-за дефицита энергии в последней четверти прошлого века машиностроители приобрели огромный опыт в области энергосбережения. Мы с удовольствием поможем вам техникой, проектами, экспертами...

Государственная поддержка – ключевое слово. Давайте рассмотрим один пример – госзакупки. Российское государство выступает как заказчик для промышленности и как потребитель промышленной продукции одновременно. Естественно, заказчик стремится приобрести хорошие и недорогие товары или услуги. Поэтому он либо покупает у местного предприятия продукцию любого уровня качества, либо импортирует, либо предоставляет субсидии, чтобы получить желаемое качество, или заключает контракт, предпочтительно с российски-ми предприятиями, предлагающими высокий, европейский, уровень качества. И здесь мы, немецкие машиностроители, надеемся на заказ по доведению производства до желаемого уровня. В некоторых отраслях, конечно, не обойдется без государственных субсидий.

КМ: «Сделано в Германии» — какой смысл имеет это понятие в век всемирной глобализации?
На наш взгляд, эти слова несут в себе уникальный и даже выдающийся смысл. «Сделано в Германии» – фраза, включающая в себя не только понятие качества как такового, но и эффективность, надежность, безопасность, долговечность и дизайн. Но прежде всего это инновации.

Во всем мире наши партнеры знают, что немецкие машиностроители продают в первую очередь качество. Мы всегда стараемся решить проблемы клиентов. На часто задаваемый нам вопрос: «Есть ли у вас ...?», обычно отвечают: «Что вам нужно?».

В прошлом году VDMA запустил инициативу Blue Competence. Она включает в себя бережное сохранение климата, окружающей среды и ресурсов. Вопросы низких специфических материальных и энергетических затрат будут играть большую роль в будущей глобальной конкуренции машиностроителей.

Источник: журнал "Конструктор. Машиностроитель"

Автоматизация 29.08.2019 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров направил приветствие в адрес участников, гостей и организаторов международной политехнической выставки «Технофорум-2019».
Автоматизация 15.07.2019 Новосибирский государственный технический университет первым в России начинает подготовку специалистов по промышленным робототехническим системам для рынка в рамках национальной технологической инициативы «Технет».
Детали & Материалы 28.06.2019 С кадровым голодом в станкостроении поможет справиться «организация базовых кафедр на предприятиях и контрактное обучение». Такое мнение высказала в рамках круглого стола в Санкт-Петербургском политехническим университете Диана Каледина, генеральный директор «Балтийской Промышленной Компании».
Мнение 12.02.2019 9,9 млрд рублей выделит в текущем году правительство страны двадцати одному российскому вузу для повышения конкурентоспособности в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)».
Мнение 07.02.2019 1-2 марта в петербургском «Экспофоруме» пройдет Международный форум труда, организованный при поддержке Министерства труда и социальной защиты. В его рамках пройдет круглый стол «Кластерные рынки труда: целевые показатели и эффективные решения: судостроение».
Гидравлика & Пневматика 22.01.2019 Создатели отечественных гидрофицированных машин и оборудования активно ищут гидрокомпоненты с приемлемым соотношением цена-качество-сроки поставки. Реальной альтернативой Европе становится рынок Юго-Восточной Азии (ЮВА) — Китай, Тайвань, Япония. Что же это такое - азиатская гидравлика?
Мнение 18.01.2019 Минпромторг России планируется продолжить практику поддержки участия российских машиностроительных компаний в международных выставках. Составлен список из десяти форумов сельскохозяйственной, пищевой и строительно-дорожной тематики.
Мнение 20.11.2018 Более 300 млн. рублей будет потрачено в 2018 году на господдержку продвижения пилотных партий российской спецтехники. Механизм господдержки позволит предприятиям предоставить потребителям скидки на новую технику до 50% от ее себестоимости.
Мнение 13.11.2018 Первый заем экспортеру под 1% годовых одобрен Фондом развития промышленности. Деньги будут потрачены на запуск деревообрабатывающего комплекса по выпуску фанеры и топливных гранул. Более половины этой продукции планируется отправлять на экспорт.
Автоматизация 16.10.2018 Mitsubishi Electric (МЕ) – безусловный лидер на японском рынке промышленной автоматизации, одном из ведущих в мире. Концепция корпорации e-F@ctory является базовым элементом системы цифровизации в Стране восходящего солнца.