Распечатать

Мнение

За пределами СНГ никто не ждет конкурентов

02.02.2015

Как переживет российское машиностроение нынешний кризис? В какой форме государство должно поддерживать промышленность? Смогут ли наши предприятия воспользоваться низким курсом рубля и завоевать новые рынки? Это темы блиц-опроса, проведенного журналом среди постоянных партнеров.

Каким вы видите российский промышленный рынок в краткосрочной и среднесрочной перспективах?

И. Н. Кочан, "Топ Системы"

Очевидно, что в настоящее время ситуация не из лёгких. Трудно всем. Однако мы видим ощутимые положительные сдвиги в тех отраслях, которые наиболее активно поддерживаются государством. Это, в первую очередь, предприятия оборонно-промышленного комплекса. Что же касается среднесрочной перспективы, то отечественной промышленности выпадает реальный шанс совершить рывок вперёд. Этому способствует и господдержка, и снижение доли импорта. И те, кто этим шансом воспользуются, безусловно, окажутся в солидном выигрыше.

А.Ф. Леонов, ООО "ЭС ЭМ СИ Пневматик"

В ближайшей перспективе рост экспорта возможен для предприятий уже имевших отлаженные экспортные поставки конкурентноспособной продукции. Многие международные компании имеют производство в России, что позволяет им удерживать цены на продукцию на приемлемом уровне, обеспечивая экспортный потенциал таких российских предприятий.   В то же время, мы предполагаем рост сегментов рынка, связанных с производством оборудования для пищевого и аграрного сектора, общего машиностроения, ориентированного на импортозамещение и имеющего господдержку. Некоторый спад возможен в строительстве, нефте-газодобывающем секторе и в переработке нефтепродуктов, связанных с частными инвестициями

А.С. Мисюль, ГК "Ракурс"

Самое существенное это то, что рынок сужается. Соответственно, обостряется конкуренция. Во–вторых, среда, в которой работают компании, нестабильна: сокращаются инвестпрограммы, кредитные ресурсы остаются малодоступными. Компании, инвестирующие в развитие, реально отвечающие за качество продукта, оказываются в менее выигрышном положении, чем малые предприятия, готовые конкурировать ценой.

А.В. Мосин, ООО "Шнейдер Электрик"

Рынку необходимо найти новые точки баланса. На это потребуется время. Сильно пострадают предприятия, работающие на импортируемых комплектующих. Все, что связано с электроникой. И наоборот, производители, например, электродвигателей, должны воспользоваться ситуацией. Экспорт российской продукции возможен, однако за пределами СНГ никто не ждет новых конкурентов. Если российские компании готовы отвоевать свое "место под солнцем", готовы к длительной "осаде", к методичному и систематичному строительству нового бизнес-сообщества, то их ждет успех. Кавалерийской атакой не получится.

Д. И. Востриков, ОАО "СКБ ИС"

В выигрыше сейчас должны оказаться оборонные предприятия и, как следствие, их поставщики. Рост экспорта возможен именно в этой отрасли. Также развитие наблюдается в области станкостроения – контрактная сборка стремиться к локализации, создаются новые кластеры.

А. Г. Замахин, ООО "ФАМ-Групп"

Российский промышленный рынок может развиваться при создании благоприятных условий, которые напрямую зависят от инициативных решений правительства. В большей степени они должны быть направлены на снижение кредитных ставок для российского производителя. Только при кредитной ставке в 6% в рублевом эквиваленте возможен рост экспорта российской машиностроительной продукции. Кроме того, поскольку Россия обладает хорошим потенциалом в сфере науки и высоких технологий, то перспективным направлением экспорта является продукция высокотехнологичного производства.

Должна ли осуществляться господдержка машиностроения?

А.Ф. Леонов, ООО "ЭС ЭМ СИ Пневматик"

Очень хочется надеяться, что курс руководства страны на использование отечественных средств производства будет выдержан в полном объеме и позволит увеличить долю отечественной машиностроительной продукции на рынке. Поддержка особенно требуется небольшим и средним российским производителям машин и оборудования, вынужденных конкурировать с продукцией из ЮВА, тем более, что их продукция находится на очень приличном технологическом уровне. Наше государство готово помогать банковскому сектору, но и реальный сектор экономики, в свою очередь, нуждается в соответствующей поддержке. Особенно в рамках взятого нами курса на импортозамещение. Также, поддержка может быть не только финансовой, но и, так сказать, интеллектуальной. Нам нужны молодые, одаренные инженеры, способные перенять опыт старшего поколения, развить  и суметь применить его. А для этого нужна популяризация соответствующих специальностей высшего и среднего специального образования, и должный уровень оснащения учебных заведений.

А.С. Мисюль, ГК "Ракурс"

Задачи-предложения для поддержки энергетического машиностроения, компаний-разработчиков решений: перераспределение субсидий в пользу компаний занимающихся разработкой и производством высокотехнологичной продукции; лоббирование интересов отечественных производителей в государственных монополиях и государственных корпорациях; реализация кластерной политики – задача и инструмент развития отрасли; создание мощного кластера в энергетической отрасли.

А.В. Мосин, ООО "Шнейдер Электрик"

Системная государственная поддержка необходима не конкретно машиностроению, а всей вертикали производства, сбыта, подготовки кадров и т.д. Если компании научатся производить, но не смогут продавать, или обеспечить себя кадрами, ситуация не улучшится.

Д. И. Востриков, ОАО "СКБ ИС"

Поддержка необходима. Возможно, в виде создания квалифицированных рабочих групп и актуальных баз данных для постоянного контакта производителей и потребителей компонентов и продукции машиностроения. Также необходимо развитие импортозамещения по очень многим направлениям отрасли, для этого могут быть полезны НИОКР и Госпрограммы.

А. Г. Замахин, ООО "ФАМ-Групп"

Кроме регулирования кредитных ставок, при государственной поддержке за рубежом должны сформироваться русские торговые дома, с помощью которых будет полноценно осуществляться торговля с иностранными партнерами.

И. Н. Кочан, "Топ Системы"

Если политика импортозамещения, проводимая правительством, окажется реальной и планомерной, то это и будет наилучшая поддержка.

Меняется ли соотношение компаний из стран ЕС и ЮВА на российском промышленном рынке?

А.В. Мосин, ООО "Шнейдер Электрик"

Проникновение компаний из ЮВА растет во всем мире и Россия не исключение. Есть абсолютно объективные причины. За счет массовости производства, привлечения западных специалистов, азиатская продукция с каждым поколением становится все лучше. Они производят то, что востребовано сейчас, по цене, которую готовы платить сейчас. Многие азиатские компании добились доминирующего положения в своей отрасли около десяти лет назад.

Д. В. Востриков, ОАО "СКБ ИС»"

Благодаря низкой цене на продукцию азиатских производителей существует постоянно растущий спрос. Качество растет, а цены остаются на прежнем уровне, поэтому европейским компаниям все сложнее удержаться на российском рынке. Однако крупные европейские фирмы с многолетней репутацией вряд ли оставят свои позиции.

А. Г. Замахин, ООО "ФАМ-Групп"

Пока соотношение остается старым, но, скорее всего, в ближайшем времени ситуация изменится. Многие потребители начинают пересматривать свои приоритеты. Правда, в связи с ростом курса юаня по отношению к доллару, продукция азиатский производителей также выросла в цене.

А.Ф. Леонов, ООО "ЭС ЭМ СИ Пневматик"

Такая тенденция наблюдается в последнее время. В связи с известными геополитическими условиями, а также резким падением курса рубля по отношению к евро, машиностроительная продукция из ЕС все менее находит спрос в нашей стране. Идет изменение соотношения в пользу увеличения доли рынка товарами из ЮВА. Это, конечно, обусловлено более низкой стоимостью азиатской продукции при сравнимом качестве и потребительских свойствах.

Изменилась ли стоимость вашей продукции за последний год?

А. Г. Замахин, ООО "ФАМ-Групп"

Так как наша компания имеет большой ассортимент товаров то, безусловно, та часть, которая поставляется из-за рубежа, выросла в цене в связи с экономической ситуацией. Часть товаров, производимая на территории России, тоже изменилась в цене, в связи с повышением биржевой стоимости сырья.

И. Н. Кочан, ЗАО "Топ Системы"

Да, изменилась. В начале сентября у нас произошёл давно запланированное незначительное повышение цен. С нынешним кризисом это никак не было связано. В настоящее время наша компания серьёзно задумывается о снижении цен с целью поддержки отечественного рынка.

А.Ф. Леонов, ООО "ЭС ЭМ СИ Пневматик"

В силу глобальности нашей компании и наличия российского производства,  наша продукция менее зависима от курса рубля к евро и доллару и мы несколько лет держали стоимость в рублях на одном и том же уровне. Но нынешняя макроэкономическая ситуация, конечно, потребовала некоторой коррекции нашего рублевого прайс-листа. Однако, несмотря на данную корректировку цен, мы по-прежнему остаемся максимально привлекательными на рынке пневмооборудования в текущей экономической ситуации.

А.В. Мосин, ООО "Шнейдер Электрик"

Стоимость преобразователей Altivar возросла, но не так драматично, как курс евро. Наш прайс-лист остается в рублях. Оптимизация производства и логистики позволила сгладить скачки цен. Кроме этого, мы открыли продажи нового поколения преобразователей Altivar Process с более привлекательным соотношением цена/качество. В кризисные годы основным конкурентом наших преобразователей частоты становятся контакторы, а не азиатские производители.

Д. И. Востриков, ОАО "СКБ ИС"

Несомненно, стоимость продукции возросла, поскольку в составе готовых изделий применяются импортные комплектующие, не имеющие аналогов в России. Однако рост цен составил не более 20% на отдельные позиции, несмотря на сильное подорожание валюты.

Автоматизация 29.08.2019 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров направил приветствие в адрес участников, гостей и организаторов международной политехнической выставки «Технофорум-2019».
Автоматизация 15.07.2019 Новосибирский государственный технический университет первым в России начинает подготовку специалистов по промышленным робототехническим системам для рынка в рамках национальной технологической инициативы «Технет».
Детали & Материалы 28.06.2019 С кадровым голодом в станкостроении поможет справиться «организация базовых кафедр на предприятиях и контрактное обучение». Такое мнение высказала в рамках круглого стола в Санкт-Петербургском политехническим университете Диана Каледина, генеральный директор «Балтийской Промышленной Компании».
Мнение 12.02.2019 9,9 млрд рублей выделит в текущем году правительство страны двадцати одному российскому вузу для повышения конкурентоспособности в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)».
Мнение 07.02.2019 1-2 марта в петербургском «Экспофоруме» пройдет Международный форум труда, организованный при поддержке Министерства труда и социальной защиты. В его рамках пройдет круглый стол «Кластерные рынки труда: целевые показатели и эффективные решения: судостроение».
Гидравлика & Пневматика 22.01.2019 Создатели отечественных гидрофицированных машин и оборудования активно ищут гидрокомпоненты с приемлемым соотношением цена-качество-сроки поставки. Реальной альтернативой Европе становится рынок Юго-Восточной Азии (ЮВА) — Китай, Тайвань, Япония. Что же это такое - азиатская гидравлика?
Мнение 18.01.2019 Минпромторг России планируется продолжить практику поддержки участия российских машиностроительных компаний в международных выставках. Составлен список из десяти форумов сельскохозяйственной, пищевой и строительно-дорожной тематики.
Мнение 20.11.2018 Более 300 млн. рублей будет потрачено в 2018 году на господдержку продвижения пилотных партий российской спецтехники. Механизм господдержки позволит предприятиям предоставить потребителям скидки на новую технику до 50% от ее себестоимости.
Мнение 13.11.2018 Первый заем экспортеру под 1% годовых одобрен Фондом развития промышленности. Деньги будут потрачены на запуск деревообрабатывающего комплекса по выпуску фанеры и топливных гранул. Более половины этой продукции планируется отправлять на экспорт.
Автоматизация 16.10.2018 Mitsubishi Electric (МЕ) – безусловный лидер на японском рынке промышленной автоматизации, одном из ведущих в мире. Концепция корпорации e-F@ctory является базовым элементом системы цифровизации в Стране восходящего солнца.